Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

Питер Лорд: «Пираты у нас на подкорке!»

Интервью с создателем мультфильма «Пираты! Банда неудачников»

Англичанин Питер Лорд – один из продюсеров известной студии пластилиновой анимации Aardman, создатель «Побега из Курятника» - приехал в Москву, чтобы представить свой новый фильм «Пираты! Банда неудачников». Питер Лорд оказался самым настоящим «аниматорским режиссёром», он не просто ответил на наши вопросы, но и заставил на наших глазах «ожить» бородатого капитана пиратов и широким шагом отправиться навстречу приключениям.

Питер Лорд: «Пираты у нас на подкорке!»

Питер Лорд: «Пираты у нас на подкорке!»

Мультфильм «Секретная служба Санта-Клауса» стал первым проектом студии Aardman и Sony Pictures Animation. Актриса Эшли Дженсен, которая озвучивала эльфа Бриони в том мультфильме, во втором совместном проекте двух студий - «Пираты!» озвучила удивительно фигуристого пирата


Анастасия Примаченко
Все последние проекты студии Aardman выходят в 3D - «Секретная служба Санта-Клауса» и вот теперь «Пираты!». Значит ли это, что вы видите будущее анимации за стереоформатом?

Питер Лорд
Я, вы знаете, с удовольствием поработал с 3D, и это был очень приятный опыт. И мне нравится смотреть на то, что получается в итоге, видеть результат. Но кто его знает, что там будет в ближайшие годы? Конечно, будущее кино неизбежно связано с технологиями, и в ближайшие тридцать лет оно вполне может стать полностью трёхмерным. Но в этом нет ничего такого: оно же когда-то стало цветным, и цвет теперь никого не удивляет...

Анастасия Примаченко
И поэтому вы сделали «Пиратов» трёхмерными?

Питер Лорд
Нет, тут всё было проще: цель была исключительно коммерческого характера. Мы хотели сделать большой релиз, большое кино. Чтобы конкурировать с такими монстрами, как Pixar или DreamWorks, надо было делать фильм в 3D – таковы законы современного киномира. Но в художественном смысле мы приняли много любопытных решений, поэтому мне и было так интересно смотреть этот фильм в 3D. Основная причина всё же в том, что все крупные анимационные фильмы сегодня выпускаются в стереоформате.

Пиратский капитан идёт на абордаж! Сочетание кукольной пластилиновой анимации и компьютерной, с использованием 3D-технологий, дало прекрасные результаты



Анастасия Примаченко
Кажется, зритель подсел на «Пиратов Карибского моря» и любые упоминания о пиратах у него теперь вызывают в памяти образ Джека-Воробья. Легко ли было создать совсем другой угол обзора для этой темы? И не боитесь ли вы этим оттолкнуть часть зрителей?

Питер Лорд
Хм, вообще-то, если таковые найдутся, мне до них нет дела. Если же серьёзно, то когда мы начинали этот проект, я даже не думал о «Пиратах Карибского моря». И ни разу не вспомнил о них, пока мы его делали. И поэтому они никак не повлияли на наш фильм. Может, в каких-то странах все знания о пиратах и исчерпываются тем фильмом, но в Англии пираты занимают существенное место в культуре. Особенно это касается детства: там полно книжек о пиратах, мультиков, игрушек, музейных экспонатов. Пираты у нас на подкорке. Если что-то в кинематографическом отношении и могло на нас повлиять, то это, скорее, классические пиратские фильмы 40–50-х годов. С другой стороны, я вот сейчас начинаю думать после того, как вы об этом сказали… Вдруг, действительно, найдутся такие, которые начнут смотреть наш фильм и скажут: «Эй, тут всё неправильно! Пойду-ка я отсюда!» Ладно, пусть идут. Мы вообще сделали этот фильм по книге, так что с нас нечего спрашивать.

Режиссёр Питер Лорд за работой. Финальный макет корабля капитана весил 349 кг и был 4,2 метра в длину и 4, 5 метров в высоту


Анастасия Примаченко
Будет ли продолжение фильма, ведь это не единственная книга Гидеона Дефо о приключениях пиратов?

Питер Лорд
Это от очень многих факторов зависит. В том числе - от успеха этого фильма, от того, скольким людям он понравится. Я лично был бы не против, потому что мне как режиссёру было очень интересно и приятно работать над «Бандой неудачников». Не потому, что мы хохотали всё то время, что мы делали этот фильм. А потому, что мы как будто погружались в особый мир, мир мифов и легенд. У него какая-то своя, параллельная вселенная. Знаете, я во многих проектах участвовал, и иногда это была просто работа – режиссёром или продюсером. Но в этот раз всё было по-особенному. Было ощущение радости и пульсирующей свободы.

Анастасия Примаченко
Когда смотришь ваш мультфильм, в какой-то момент начинает очень хотеться узнать, как он сделан. Как вы создаёте и анимируете своих персонажей?

Пиратского капитана для мультфильма озвучивал Хью Грант. Всего для съёмок было отлито 14 фигурок Капитана, чтобы одновременно можно было снимать сразу несколько эпизодов. Питер Лорд привёз в Москву одну из них


Питер Лорд
Когда я впервые прочёл книгу, мне сразу понравились её герои. Они были красочные, понимаете? Я сразу представил себе их сапоги, камзолы, шляпы, бороды. Мне показалось, что это будет здорово выглядеть на экране. Но было понятно, что просто взять и вылепить их из пластилина, как мы привыкли это делать, будет непросто. Хотя бы потому, что у персонажей было слишком много деталей, в том числе блестящих. Тогда мы решили сделать кукол размером побольше (они крупнее, чем герои «Уоллеса и Громита»), чтобы все желаемые детали уместились.

В этом мультфильме много персонажей. И ведь каждого из них сначала нужно смастерить. Обычно зрители не задумываются об этом. Когда писатель пишет пьесу, он может легко написать: «Официант в ресторане подошёл к столу», - и мы поверим в это. В мире анимации уйдёт два-три месяца, чтобы сделать этого официанта и заставить подойти к столу. Нам понадобилась огромная команда, чтобы создать всех этих персонажей, из которых многие появляются на экране лишь на несколько секунд. Для мультика «Проклятие кролика-оборотня» нам хватило 20 человек, здесь понадобилось больше - 70 специалистов. Да, и ещё не забывайте, что в той сцене, где официант подходит к столику, должны быть на заднем фоне люди. Их сделать проще, но тоже нелегко. И очень дорого, поверьте мне. Но необходимо, чтобы создать ощущение мира вокруг героев. (Питер Лорд имеет ввиду сцену в баре на Кровавом Острове, на её создание ушло 18 месяцев – прим. авт.)
Что касается анимирования героев, это ещё одно большое дело. Посмотрите на губы Капитана. У героев фильма порядка 7000 губных накладок - разных положений губ, чтобы они могли «говорить». Мы эти губы ставили в определённое положение, потом сканировали их на компьютере, после чего дорабатывали их уже там, чтобы они стали «живыми» и трёхмерными.

Анастасия Примаченко
А как сделать так, чтобы герои двигались?

Питер Лорд
Это делается вот так (берёт пластилиновую фигурку капитана, который буквально оживает у него в руках, и очень артистично показывает). Смотрите, Капитан делает шаг, отставляет ногу в сторону, а плащ вот так изгибается, потому что дует ветер. Видите? Ничего сложного.
Пираты! Банда неудачников
Питер Лорд

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100