В новой картине почти ничего не говорится не только о существовании отдельной планеты, где господствуют приматы, но даже о её возможном формировании. Впрочем, при наличии богатого воображения и хорошей памяти, можно вспомнить все истории о «Планете обезьян» и связать всё происходящее на экране с известным сюжетом. Продюсер Питер Чернин утверждает, что предводитель умных обезьян Цезарь - единственный, кто объединяет все эти истории:
Специалисты Weta Digital по "захвату изображения" перенесли съёмки актёров, играющих обезьян, в естественную среду - на природу, за пределы павильонов.
Кадр со съемок фильма. Главный герой в исполнении Джеймса Франко приводит Цезаря, роль которого играет Энди Серкис, в лес - это их последняя встреча
Энди Серкис, на счету которого компьютерные роли фантастических персонажей Голума и Кинг-Конга, и правда, сделал Цезаря человечным и даже в какой-то степени сложным персонажем. Прямое взаимодействие с другими партнерами по площадке, позволило актеру полнее сосредоточиться на раскрытии характера своего шерстистого персонажа.
Режиссёр Руперт Уайатт, в своё время снявший тюремный триллер «Побег из тюрьмы», внёс жанровые элементы своей предыдущей картины в историю о рождении предводителя обезьян. Он показал неприглядную жизнь макак за решёткой питомника, жестокость надзирателей, дедовщину и борьбу за авторитет, чёткое деление на главных и подчиняющихся.
Готовые клише, взятые из классического фильма о герое, призванном не только выжить в тюрьме, но и поднять в ней бунт, прекрасно легли на животные порядки обезьяньей стаи. В какой-то момент, кажется, что Цезарь начнет качать мускулы в своей одиночной камере, а уж когда он властно восседает на нарах, окруженный другими мудрыми обезьянами, становится ясно - Цезарь стал паханом.
*Режиссер Руперт Уайатт так комментирует эту сцену:*
Плакат дебютного фильма Джеймса Франко «Обезьяна» с гориллой в гавайской рубашке. Похоже, актёр, и правда, питает к обезьянам нежные чувства
Противостояние людей и обезьян на мосту Голден Бридж в Сан-Франциско носит поистине эпический размах. Здесь решается судьба всего человечества: либо люди позволят обезьянам свободно жить, как им хочется, либо приматы потерпят поражение. И здесь в ход пошёл весь излюбленный голливудский арсенал: трюки, пожары, взрывы, вертолёты, порча сотен машин и другого реквизита на фоне туманного города.
Ответственный за визуальные эффекты - четырехкратный обладатель «Оскара» Джо Леттори - считает, что поставленная перед ним задача была посерьезнее, чем в «Аватаре». Нужно было воссоздать не вымышленный фантастический мир, а вполне реальный современный Сан-Франциско. Места, где обезьяны вершат справедливость, должны были быть узнаваемыми, а обезьяны на фоне урбанистических пейзажей должны выглядеть настолько естественно, насколько это вообще возможно.
Зрителю предстоит поверить: обезьяний бунт – это реально. В работе над компьютерными шимпанзе упор делался на правдоподобие. В итоге, Леттери удалось создать новый вид - его шимпанзе не похожи на привычных нам обезьян, их лица облагорожены интеллектом и эмоциями, хоть и немного мультяшными.
Для кульминационной сцены на мосту Голден Бридж за пределами Ванкувера были построенные массивные декорации. Воссоздали не фантастический мир, а вполне реальный Сан-Франциско.
Наряду с фотореалистичными обезьянами в формате CGI в фильме снимались актеры, свободные от «захвата движений». В первую очередь, они старались помочь своим коллегам, чтобы приматы в фильме были уместными, а их поведение объяснимым.
Эта миссия, прежде всего, была возложена на плечи Джеймса Франко (зрители помнят актера как приятеля Человека-паука), условного "отца" и лучшего друга Цезаря из мира людей. Герой Франко – учёный, страдающий из-за маразма собственного отца, он вершит генную революцию, больше думая о своём личном несчастье, чем о последствиях для всего человечества.
Осторожно, спойлер! Самая крутая сцена из фильма!
Джеймс Франко в свое время сыграл в телевизионном байопике о Джеймсе Дине, а сейчас на Венецианском фестивале во внеконкурсной программе будет показан его фильм «Сэл» о друге Джеймса Дина.
Том Фелтон (пакостник Малфой из «Гарри Поттера») теперь досаждает обезьянам в роли садиста-надсмоторщика
Подругу главного героя сыграла звезда фильма «Миллионер из трущоб» модель и актриса Фрида Пинто, недавно снявшаяся у Вуди Аллена. Радует и появление в фильме театрального актёра, блистающего на подмостках Бродвея, Джона Литгоу - в роли больного отца из человеческой семьи Цезаря. Вклад Энди Серкиса в «Восстание» неоспорим, учитывая, что ему пришлось вести своего компьютерного героя от рождения до полного становления.
Над созданием «Восстания планеты обезьян» трудилось довольно много профессиональных актёров и специалистов по визуальным эффектам. Кассовые сборы покажут, станет ли продолжение франшизы таким же событием, каким стала «Планета обезьян» Франклина Дж. Шаффнер 1968 года и картина Тима Бёртона.