Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города. Таков вкратце сюжет фильма.
Состав съемочной группы говорит о том, что компания ПРОФИТ", известная своими экспериментальными проектами, рисковать не хочет. Режиссером картины стал Антон Мегердичев, снявший ранее ""Бой с тенью-2" и "Тёмный мир". Оператор-постановщик Сергей Астахов успел зарекомендовать себя в сотрудничестве с Алексеем Балабановым на ряде фильмов. В главных ролях - известные актеры авторского кино Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова. Фильм снимается по мотивам романа Дмитрия Сафонова "Метро".
Игорь Толстунов планирует трагедию
С таким бюджетом не шутят. "ПРОФИТ" часто идет на риск, открывая в нашем кинематографе неосвоенные территории. Именно эта компания произвела "Питер FM" Оксаны Бычковой и "Все умрут, а я останусь" Валерии Гай Германики, "Водитель для Веры" Павла Чухрая и "Путешествие с домашними животными" Веры Сторожевой. Чутье продюсера почти никогда не изменяет Игорю Толстунову, одному из опытнейших участников современного кинопроцесса. "Метро" - это тоже эксперимент, только в области жанрового кино. Перед создателями фильма стоит нелегкая задача сделать за $9 млн. то, что во всем мире стоит в пять-десять раз дороже.
{caption:text=Для съемок строятся масштабные декорации: тоннель метрополитена высотой и шириной в натуральную величину и протяженностью в 117 метров, макеты тоннеля и вагонов поезда масштабом 1:3. Для одной из декораций в специальном съемочном бассейне возводится подземный бункер.}
Ясно, что в фильме будет множество спецэффектов, трюков и, видимо, натуралистично показанных смертей. Аудитория, естественно, включает в себя как тех, кто пользуется метро, так и тех, кто туда не спускался уже много лет, потому что боится. Если верить роману Дмитрия Сафонова, для страха есть все основания. О подробностях этого проекта мы, скорее всего, еще не раз услышим.