Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Репортажи

Роман Полански представляет эротическую комедию «Венера в мехах»

Онлайн-репортаж из Канн

Известный режиссёр Роман Полански представляет в Каннах свою картину «Венера в мехах». Эротическая комедия, основанная на пьесе американского драматурга Дэвида Айвза, входит в конкурсную программу фестиваля. Главные роли исполнили актриса Эмманюэль Сенье и актёр и режиссёр, обладатель «Золотой пальмовой ветви» в 2010 году за лучшую режиссуру Матье Амальрик. Сенье сыграла вульгарную женщину, актрису Ванду, которая пришла на прослушивание к герою Амальрика - Тома.

Роман Полански представляет эротическую комедию «Венера в мехах»

Роман Полански представляет эротическую комедию «Венера в мехах»

10:39
Эротическим фильм Романа Полански является, конечно, в классическом смысле слова. Имеется в виду, что речь идет о специфическом ощущении, а не о постельных сценах, которые чаще всего обозначаются этим словом. Это очень камерный фильм, почти спектакль на экране. Всего два актера, полное аристотелевское триединство. Полански использует известный прием для работы с классическим текстом. Он удваивает повествование, делая фильм не постановкой, а репетицией постановки. Этот простой ход позволяет сколько угодно усложнять действие и при этом актуализирует содержание книги "Венера в мехах". В прошлом году подобный же фильм представлял в Каннах Ален Рене, там тоже играл главную роль Амальрик и тоже делались постоянные отсылки к Греции. Фильм назывался "Вы еще ничего не видели"
10:47
Правда, Полански забавляется еще и тем, что сделал Амальрика, одного из главных французских кинодеятелей современности своим альтер-эго. Амальрик носит такую же прическу, так же скован, в темноте кажется, что это Полански, который, конечно, сам бы сыграл эту роль, если бы был помоложе. И сам фильм представляется забавной шуткой на тему связи садомазохистских мотивов в творчестве Полански с его собственной жизнью.
10:52
Кстати, автобиографические мотивы фильма можно углядеть в том, что главную роль исполнила Сенье, которая считается давней музой Полански и, по совместительству, матерью двоих его детей. В кадре она дразнит героя Амальрика, но режиссирует картину Полански, что рождает дополнительные ассоциации
10:56
Амальрик часто появляется в каннском конкурсе. И в этом году мы уже видели его в фильме "Джимми Пикард"
10:57
Этим фильмом о творчестве заканчивается конкурс Каннского кинофестиваля. Если подбить итоги, то среди фаворитов Кешиш, Коэны и Соррентино. Особенно Кешиш, конечно
11:05
Входит команда фильма. Ведущий шутит, что Амальрика за этим столом он видит каждые три дня
11:07
За столом также Александр Депла, один из самых востребованных современных кинокомпозиторов
11:08
Полански и Амальрик смотрятся, как отец и сын. Но Полански сильно, сильно постарел. Даже с того дня, как мы его видели последний раз в Венеции с "Резней"
11:08
В пьесе Дэвида Айвза, по которой поставлен фильм, действие происходит в комнате для прослушивания. Но Полански, который, кстати, прочел пьесу во время одного из Каннских кинофестивалей, решил перенести действие в театр, на сцену. Тем более, что во Франции, в отличие от Нью-Йорка, прослушивания проходят в театрах. Полански наполнил эту сцену эротическими символами и предметами
11:14
Амальрик комментирует схожесть с Полански. Оказывается, его бабушка была польской еврейкой, так что ничего удивительного
11:15
У Полански спрашивают, почему всего два персонажа в фильме. "Когда я привез в Венецию свой первый фильм "Нож в воде", там было всего три персонажа. Теперь я подумал, что настало время для более сложной задачи
11:16
Полански спрашивают, изменилось ли его отношению к сексуальным отношениям с возрастом. "Да, мне жутко не нравится, что сегодня, если ты даришь девушке букет цветов, это считается недостойным поступком. Женщины стали более мужественными и менее романтичными. А вообще задавайте вопросы тем, кто сидит рядом со мной. Хотя бы чтобы я мог немного передохнуть". Но вопросы задают все равно только Полански. Это обычно для фестивалей, где основное внимание всегда к режиссеру, а не к актерам
11:21
Амальрик говорит, что сначала он прочел сценарий, потом пьесу, потом роман Захера-Мазоха. А потом еще книгу его реальной жены. Ему очень нравится, что у Полански теряется грань между фантастикой и действительностью. Правда, добавим, английские субтитры при произнесении реплик из пьесы были прописаны курсивом, поэтому у зрителя грань сохраняется, и фильму это вредит
11:24
Вы тоже пытаетесь доминировать над женщинами? Полански: "Конечно, постоянно! Мне нравится доминировать, я даже иногда поколачиваю женщин, но они никогда не жалуются"
11:25
Депла говорит, что когда ты встречаешься с Полански, тебе нужно все время быть на своем интеллектуальном пределе, потому что он очень требователен в работе
11:27
Сенье уже 46 лет. Но в фильме она выглядит лет на 15 моложе
11:28
Айвз говорит, что Полански основательно поработал над его пьесой, которая, кстати, шла на Бродвее. Когда Айвз увидел фильм, он был очень удивлен
11:32
Полански говорит, что сначала он думал снять фильм на английском. Но он решил все же делать на французском, чтобы актерам было легче
11:34
Полански снимал все в настоящем театре, который был закрыт по требованиям безопасности, так как там не было запасных выходов. Там, в этом бетонном бункере, он заново создал всю обстановку, зал и декорации, для съемок
11:36
Что для Полански значат призы и Канны в связи с этим фильмом? Сложно сказать. Это как квантовая физика. Полански приезжает в Канны со времен своего студенчества. Каждый, кто хочет делать кино, приезжает сюда, как в Мекку. Его "Жилец" здесь был принят очень плохо. Полански расстроился. Потом он уехал после премьеры "Пианиста", и ему позвонили, стали уговаривать вернуться. Он сказал, что-зачем? Награду за режиссуру? Я и так знаю, что могу снимать кино. В итоге его уговорили, и только в начале церемонии сказали, что ему вручат главный приз. Теперь, если даже ему ничего не дадут, он не расстроится и будет утешать себя тем, что он тут уже все получил
11:42
Встреча заканчивается. Ждем Джармуша
Венера в мехах
Матье Амальрик, Эмманюэль Сенье, Роман Полански

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

vadim007

Арнольд Шварценбергер

25.05.2013 12:46

Пока последние фильмы Полански не разочаровали, надеюсь и этот фильм достоин внимания.Пока последние фильмы Полански не разочаровали, надеюсь и этот фильм достоин внимания.

Ответить

0
0

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100