Боб и Харви Вайнштейн - успешные продюсеры, которых боится весь Голливуд
В середине 90-х Вайнштейны начали уникальный эксперимент: они работали с авторским мейнстримовым кино, прокатывали иностранные хиты и при этом основательно вкладывались в фильмы массового спроса - молодежные комедии, малобюджетные триллеры и фильмы ужасов. Постепенно эта политика начала давать свои плоды - "умное" кино приносило награды и признание в профессиональной среде, а все остальное - деньги и финансовую независимость. Это позволяло Харви и Бобу Вайнштейнам работать с новыми проектами таких нестандартных авторов, как Квентин Тарантино, Роберт Родригес, Лассе Халфстрём, Кевин Смит. Miramax и Вайнштейны в ответе за такие ленты как "Криминальное чтиво", "Английский пациент", "Умница Уилл Хантинг", "От заката до рассвета", "Шоколад", "Фрида", "Чикаго", "Банды Нью-Йорка".
Параллельно с серьезным кино продюсеры работали и на массового зрителя. Они запустили несколько десятков молодежных комедий ( "Без чувств", "Не грози южному централу...", "Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар") и ставшие в последствии легендарными франшизы "Крик", "Очень страшное кино", "Дети шпионов". Кроме того, продюсеры выкупили права и сделали продолжения ранее гремевших ужастиков "Дети кукурузы", "Дитя тьмы", "Хэллоуин".
В начале 90-х компания Miramax была продана корпорации Disney. В июне 2004 года киногигант предложил братьям выкупить студию обратно, но они не стали этого делать. В 2010 году Miramax признана банкротом.
Тарантино и его "Бесславные ублюдки" спасли Вайнштейнов и их новую компанию от банкротства в 2009 году
Вайнштейны основали новую компанию - The Weinstein Co, которая на первых порах испытывала серьезные финансовые проблемы. Неудачи и кассовые провалы едва не поставили студию на грань закрытия. В 2010-м, оправившись от кризиса, Вайнштейны стали более осторожно подходить к вопросам запуска проектов и начали работать только с проверенным материалом. Ленты братьев по-прежнему участвовали в оскаровских гонках, но продюсерам нужны были "быстрые" деньги, а их можно было получить от возрождения некогда запущенных франшиз (благо права на них Вайнштейны заблаговременно перевели на себя, оставив диснеевскому Miramax только обширную библиотеку уже снятого материала).
Первой ласточкой в истории по "перезагрузке" бесконечных сиквелов, триквелов и ремейков стал "Крик 4" - новая часть легендарной франшизы 90-х. Увы, он не оправдал возложенных ожиданий - лента не смогла окупить собственный бюджет, и с уже запланированными "Криками 5 и 6" Вайнштейны решили пока повременить. Следующим в череде возрожденного хорошо забытого старого станут "Дети шпионов 4: Апокалипсис", а затем - новый фильм одной из самых прибыльных серий за всю историю компании - "Очень страшное кино".
Четырьмя фильмами пародийной серии "Очень страшное кино" Харви и Боб Вайнштейн заработали более $818 млн. Самыми кассовыми стали первая и третья части, взявшие более $220 млн. каждая.
Фанаты франшизы отрываются по полной программе, но официальных постеров будущего фильма пока нет!
Уже сейчас Интернет полон фан-постеров будущей картины: за пять лет, прошедшие с момента выхода последней части, накопилось большое число ужастиков, нуждающихся в хорошей и качественной пародии. Создатели франшизы, видимо, тоже это понимают, а потому дата выхода "Очень страшного кино 5" уже назначена - 4 апреля 2012 года.
Еще одним продолжением, получившим от Вайнштейнов путевку в жизнь, стал перезапущенный в 2007 году "Хэллоуин". Первые два фильма, снятые известным рок-музыкантом Робом Зомби, оказались очень успешными, поэтому, очевидно, третья часть тоже не заставит себя долго ждать. К тому же эта лента будет сниматься в популярном сегодня формате 3D, а цифра "3" в названии "Хэллоуина" будет обыграна по-особому. Режиссером новой части станет Патрик Люссьер, набивший руку на эффектных кино-3D-аттракционах "Мой кровавый Валентин" и "Сумасшедшая езда".
Остается пожелать Вайнштейнам и их франшизам финансовой удачи. Ведь именно она будет способствовать появлению на экранах новых высококачественных картин, таких как "Боец", "Английский пациент" и "Влюбленный Шекспир".