Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Интервью

В России IMAX продолжит агрессивную политику развития

«Фильм Про» пообщался с топ-менеджерами корпорации IMAX

Появление первого российского фильма в формате IMAX - повод узнать о дальнейших планах канадской корпорации в отношении нашей страны. Мы побеседовали с председателем совета директоров и президентом IMAX Filmed Entertainment Грегом Фостером и вице-президентом по развитию бизнеса компании в России и СНГ, на Ближнем Востоке и в Индии - Джоном М. Шрайнером.

В России IMAX продолжит агрессивную политику развития

В России IMAX продолжит агрессивную политику развития

Фильм Про
Как головной офис оценивает темпы роста российского рынка для IMAX? Как мы смотримся на фоне других стран?



Грег Фостер
Для нас по темпам роста Россия - второй в мире рынок. На первом - Китай. Эти два рынка для нас неразрывно связаны. За китайский отвечает один мой коллега и близкий друг, потому я раньше часто туда наведывался. Но теперь буду приезжать и в Россию, ведь наше представительство здесь возглавляет ещё один мой друг - Джон Шрайнер. Я буду стимулировать их соперничество, чтобы посмотреть, кто же из них сможет быстрее расширить сеть и увеличить темпы роста.



Фильм Про
Здорово! И когда можно будет подводить итоги соревнования?



Грег Фостер
Лет через пять.


Фильм Про
А что в этом году? Какие планы по открытию кинотеатров?

Джон М. Шрайнер
Планируется, что в этом году мы откроем ещё восемь залов в России и два в СНГ. На 2013 год у нас в планах ещё 20 кинотеатров. Так что к выходу «Сталинграда» их число должно быть уже больше сорока.


Фильм Про
А каким образом принимается решение об открытие кинотеатра в том или ином регионе? По каким критериям выбираются города?

Джон М. Шрайнер
По этому вопросу мы плотно работаем с нашими партнёрами. Мы обращаем внимание на численность населения, его готовность ходить в кино, сравниваем, где люди ходят в кинотеатры больше и чаще, учитываем экономическую ситуацию и возможность людей платить более высокую цену за билет. Бывают ситуации, когда регион интересен нам с точки зрения численности населения, но из экономических соображений мы можем туда не зайти. Кстати, я скоро еду в Сибирь в командировку: мы открываем кинотеатр в Сургуте. Это один из самых маленьких городов, в котором мы когда-либо работали, но из-за экономики региона мы с нашими партнёрами из «Синема-парк» всё-таки решили открыть там IMAX.



Грег Фостер
Есть ещё один критерий - сами наши партнёры. Нам нравится работать с теми, кто может без прикрас заявить: у нас есть мультиплекс в городе, и самое крутое в нём - кинозал IMAX. Мы не хотим быть пассивными, мы и дальше намерены придерживаться агрессивной политики развития. Нам важно работать с сильными сетями и кинотеатрами-партнёрами, которые, как и мы, могут донести до тех, кто ходит в кино, информацию о том, что самое правильное и лучшее место для просмотра качественных блокбастеров - наш кинотеатр!



Фильм Про
Иногда слишком агрессивная стратегия имеет обратный эффект и может оттолкнуть население...


Грег Фостер
Мы всегда стараемся открывать кинотеатры так, чтобы это был единственный в округе IMAX. Мы не допускаем ситуации, когда наши залы соревнуются друг с другом. Двух IMAX, стоящих рядом, вы не найдёте нигде! В бизнесе есть правило "20-80": 20% потребителей приносят 80% дохода бизнеса. Так вот, в нашем случае это правило "10-90" - всего 10% постоянных зрителей покупают 90% билетов IMAX. У нас есть своя фанатская база, они очень преданны, и мы точно знаем, кто эти люди. Это молодёжь, в основном мальчики, они любят гаджеты, им нравится большой размах и экшн. Потому мы в IMAX не показываем, к примеру, романтических комедий - они у нас просто не работают. От нас ждут другого.



Фильм Про
В этом, может быть, причина того, что некоторые российские кинотеатры IMAX жалуются, что у них мало контента для работы?



Грег Фостер
Вот поэтому у нас и появился, к примеру, «Сталинград». Мы хотим расширить ассортимент. В этом году у нас выходит 25 фильмов, правда, не все они доберутся до России. Заполнять эти дыры мы будем местным контентом, таким, как «Сталинград». Он будет первым, но далеко не последним! Мы планируем выпускать два-три, а если получится, то даже четыре российских фильма в год. В следующем году у нас в расписании, может быть, будет не только «Сталинград», но и ещё какой-нибудь русский фильм.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100