Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Каннский МКФ открывает не Вуди Аллен

Легендарный «Полет на Луну» вновь на большом экране

Все новое – это хорошо забытое старое. Классический фильм Жоржа Мельеса 1902 года выпуска давно стал восприниматься как архивная редкость, которую изучают только историки. После тщательной реконструкции он снова стал тем, чем был, - потрясающей экранизацией фантастического романа Жюля Верна.

Каннский МКФ открывает не Вуди Аллен

Каннский МКФ открывает не Вуди Аллен

Показ нового фильма Вуди Аллена на открытии Каннского кинофестиваля предваряла еще одна премьера - реставрированная версия одного из первых фантастических фильмов в истории кино - "Полета на Луну" Жоржа Мельеса 1902 года выпуска. Для Вуди Аллена уступить место легендарному короткометражному блокбастеру великого француза даже почетно. Тем более, что его фильм называется "Полночь в Париже", а Мельес – француз, так что можно считать сочетание двух фильмов на открытии Канн своеобразным диалогом.

{caption:text=Фильм "Полет на Луну" был необычайно популярен не только во Франции, но и в США. Правда, для Мельеса это был горький триумф. Он предполагал хорошо заработать на выпуске фильма в Штатах, но агенты Томаса Эдисона, конкурента Мельеса, сделали тайком копии фильма. Эдисон выпустил "Полет на Луну" сам, а Мельес не получил с проката фильма ни цента. Нравы раннего кинематографа были жесткие, и этот эпизод является вполне обычным с точки зрения тогдашней публики.}

Джордж Мельес изобрел игровое кино и, как известно, умер в нищете


В течение долгого времени оригинальная копия «Полета на Луну», самого известного фильма Мельеса, считалась утерянной. Она была раскрашена вручную и являлась, таким образом, вполне современным образцом фильма «по мотивам». Там были спецэффекты, яркий монтаж, ирония и антропоморфные инопланетяне, которые и сегодня являются основой для фильмов научно-фантастического направления.

На покадровую цифровую реставрацию четырнадцатиминутного фильма, копия которого обнаружилась в 1993 году в Барселоне, ушло более десяти лет и 400 000 евро. Зато теперь любители кино смогут смотреть этот фильм так, как если бы сам волшебник Мельес стоял за проекционным аппаратом. Единственное нововведение, которое позволили себе реставраторы, - это снабдить фильм звуковым сопровождением. Электронный дуэт Air, который участвовал в создании саундтрека к фильму "Трудности перевода" Софии Коппола, теперь станет неотъемлемой частью самого известного игрового фильма "немой" эпохи после "Прибытия поезда". После демонстрации на всех возможных кинофестивалях отреставрированный "Полет на Луну" выйдет на электронный носителях.

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100