Wink готовит масштабный сериал по повести Стругацких «Трудно быть богом». Главное из интервью Антона Володькина
Проект выйдет не ранее 2026 года
Генеральный директор онлайн-кинотеатра Wink Антон Володькин также рассказал газете «Коммерсантъ» о том, достиг ли рынок онлайн-кинотеатров своего предела, о работе над персональным киноассистентом на основе ИИ и о переводе старого аналогового кино в HD-форматы. Собрали самые главные заявления.
Wink готовит масштабный сериал по повести Стругацких «Трудно быть богом». Главное из интервью Антона Володькина
© Антон Володькин/Wink
Онлайн-кинотеатры обогнали офлайн по монетизации в два раза:
«Наша оценка рынка в 2024 году варьируется от 80 млрд рублей до 120 млрд рублей. В 2019 году мы мечтали, чтобы когда-нибудь рынок онлайн-кинотеатров приблизился к рынку кинопроката. В 2024 году сборы в российских кинотеатрах составили около 43 млрд рублей <...> Объективно онлайн-кинотеатры в несколько раз обгоняют по выручке музыкальные сервисы, цифровые и аудиокниги, выходя на первый план в индустрии развлечений».«…на постоянной основе онлайн-платформами пользуются 30–35 млн домохозяйств (не учитывая случаи, когда на одну семью несколько подписок), а всего у нас их в стране 66 млн».
«Сейчас у нас практически полностью охвачена Москва, Санкт-Петербург и ряд других мегаполисов, но в регионах культура перехода с пиратских сервисов на легальные только распространяется».
О ключевых показателях Wink:
«Мы решили посчитать, а сколько клиентов платили нам в течение года — их было 44,5 млн человек (на треть больше, чем в 2023 году). То есть они приходили на Wink, регистрировались, что-то оплачивали. Это важная цифра — она говорит о том, что почти 45 млн человек не просто знают, что такое Wink, а прямо взаимодействовали с ним».«По нашим данным, именно оригинальные сериалы обеспечили 40% прироста клиентской базы Wink».
«…у нас среднее смотрение на одного клиента — 99 часов в месяц, из них на VoD (видео по запросу. — прим. Фильм Про ) он тратит 15 часов».
Контент и премьеры:
«2023 год закончился «Словом пацана», который просмотрели рекордное число зрителей — по актуальной оценке, более 25 млн только в нашем онлайн-кинотеатре. Но это аномалия для рынка, секрет которой все хотели бы разгадать и повторить».«Больше 5 млн зрителей набрали наши оригинальные сериалы «Комбинация» и «ГДР», больше 3 млн — «Чистые», два сезона «Плаксы», новый и предыдущие сезоны «Трудных подростков», «Дети перемен», «Неверные»».
«Миллион сегодня уже не очень серьёзная планка, она была валидной пару лет назад. У нас 80% оригинальных сериалов превысили 1 млн по просмотрам».
«…в нашем топ-20 фильмов — только российское кино и анимация. А вот среди самых популярных сериалов большинство строчек за российскими проектами, но также есть турецкие сериалы «Постучись в мою дверь», «Клюквенный шербет» и «Чёрная любовь». В январе появилась «Анора».
«Доля просмотров российских проектов составляет почти 70%, за 2024 год она приросла более чем на 10%».
«Мы сейчас с «НМГ Студией» заходим в производство масштабного и высокобюджетного проекта с выходом уже не ранее 2026 года. Это сериал по культовому произведению братьев Стругацких «Трудно быть богом» — восемь серий по часу… Также мы видим у этой истории потенциал за пределами экрана, будем обдумывать создание своего рода киновселенной».
Об искусственном интеллекте:
«Нас очень интересуют современные решения для работы с изображением. Уже есть неплохие результаты по переводу старого аналогового кино в HD-форматы. Думаю, что в текущем году мы представим специальную витрину такого кино уже с десятками фильмов. В качестве эксперимента ИИ перевёл в более качественный формат такие картины, как «Свадьба в Малиновке» и «Сказ про Федота-стрельца»».«Вторая история — развитие компьютерного зрения в сочетании с нейросетями <...> При этом нейросети умеют быстро просмотреть фильм, составить трейлер и «нарезать» его в короткий ролик, в формате TikTok. В Wink появится этот формат. Наша цель — создать персонального киноассистента, который бы учитывал не только относительно объективные (любимые актёры, режиссёры, жанры и так далее), но и субъективные критерии для рекомендаций, например, настроение зрителя».
Экспансия на новые рынки:
«Мы уже присутствуем на рынке Армении, выходили туда через местного оператора широкополосного доступа (ШПД), который принадлежит «Ростелекому». Мы полностью кастомизировали платформу, включая перевод интерфейсов на армянский язык».«Нам интересно ближнее зарубежье с высокой долей русскоязычного населения, но не только. Нас много что объединяет с жителями этих стран и с точки зрения общей истории, и с точки зрения менталитета. Сейчас пять стран находится в проработке, мы в переговорах с партнёрами, которые готовы нам наладить дистрибуцию».
Стоимость производства контента выросла на 5-10%:
«Самый бюджетный вариант — от 15 до 20 млн рублей за серию, всего их восемь, общая стоимость составит в районе 150 млн рублей. Мы знаем о проектах, которые стоят выше 100 млн рублей за серию, но сами в такие не входили».Одна из сложностей рынка не только экономическая:
«Хорошее кино — это хорошая история. С технологической точки зрения можно снять уже что угодно. Да, у нас есть в стране вопросы со спецэффектами, но они решаемые. Проблема — в нехватке хороших историй, сценаристов, авторов. И решить её быстро не получится: это не строители, которых можно привезти из соседней страны».Полный текст интервью доступен на сайте «Коммерсанта».