Голливудские звёзды стали героями компьютерной игры
Уиллем Дефо и Эллен Пейдж приняли участие в экспериментальном проекте
Кинематограф всё теснее сплетается с интерактивной отраслью, а самые передовые эксперименты по симбиозу двух индустрий ставит французская студия Quantic Dream. В свою последнюю разработку парижане вовлекли голливудских звёзд. История 15 лет из жизни девушки Джоди, неразрывно связанной с мистическим существом Айден, заинтересовала Эллен Пейдж и Уиллема Дефо.

Голливудские звёзды стали героями компьютерной игры
Your browser doesnt support HTML5 video.
Эллен Пейдж, знакомая зрителям по фильмам «Джуно» и «Римские приключения», рассказала о драматичности игры «За гранью»:
Для Джоди, которая с малых лет была особенной, дорога к одной из 23 возможных концовок будет напрямую зависеть от действий игрока. Большинство ситуаций имеют несколько исходов, и каждый вариант отражен в сценарии, который раскинулся аж на две тысячи страниц. 80 эпизодов, 300 оцифрованных персонажей — вихрь событий перемещает главных героев из страны в страну. А за кадром, на съёмочной площадке Уиллему Дефо и Эллен Пейдж пришлось немало фантазировать, разыгрывая масштабные сцены с помощью подручных средств. Технология захвата движений и лицевой мимики требует прямой видимости между сенсорами и камерами, а поэтому — никаких сложных декораций и костюмов. Дефо отметил необычный формат съёмок:
Постановщиком и сценаристом проекта выступил Дэвид Кейдж. Основатель студии Quantic Dream с середины 90-х доказывает скептикам, что игры — это самодостаточное арт-направление, способное захватить не только перестрелками, но и, подобно кинематографу, вызвать истинные эмоции. Кейдж признался, что в индустрии игр волнует его больше всего:
Дефо, в свою очередь, пояснил, почему «За гранью» не пройдёт в Голливуде незамеченной:
С выходом игры мнения критиков разделились: кому-то не хватило драматичности, кому-то геймерских опций. Но прецедент столь близкого сотрудничества двух смежных развлекательных индустрий дал французам стимул двигаться дальше. Следующим жанром, за который возьмётся виртуальное перо Дэвида Кейджа, станет интерактивная комедия.