«Начинка»: Из чего сделан фильм «300 спартанцев: Расцвет империи»
Разбираем зрелищные сцены псевдоисторического боевика
В новом выпуске «Начинки» рассказывается о фильме «300 спартанцев: Расцвет империи», который по цветам и манере съёмки, с ускорениями и замедлениями, сильно напоминает блокбастер «300 спартанцев» Зака Снайдера. Визуальные эффекты для картины создавали несколько студий, в том числе художниками Scanline VFX, воплотившие знаменитую сцену гибели персидского флота в боевике Зака Снайдера.
«Начинка»: Из чего сделан фильм «300 спартанцев: Расцвет империи»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Здравствуйте! В эфире — «Начинка». Специальный проект, в котором мы исследуем, из чего и кем сделаны самые зрелищные сцены будущих кинохитов.
Сегодня на покадровом отсмотре в нашей видеолаборатории — ролик псевдоисторического боевика «300 спартанцев: Расцвет империи» с Родриго Санторо и Евой Грин в роли злодеев. Продолжение суперхита «300 спартанцев» Зака Снайдера снял Ноам Мурро, режиссёр трагикомедии «Умники». Прежде чем перейдём к рассмотрению слой за слоем зрелищных сцен, кратко о сюжете этого блокбастера.
Отправив к праотцам 300 спартанцев во главе с царём Леонидом, персидская армия под командованием Ксеркса двигается на юг к Афинам. Этот город славится сильным флотом, возглавляемым Фемистоклом. Грекам предстоит вступить в эпическое и кровавое сражение с персами, чтобы отстоять свою землю и свою свободу.
Судя по ролику, видеоряд «300 спартанцев: Расцвет империи» по цветам и манере съёмки, с ускорениями и замедлениями, сильно напоминает блокбастер «300 спартанцев» Зака Снайдера. И в этом нет ничего удивительного. Снайдер участвовал в разработке проекта и даже планировал сам его снять, но уступил место другому режиссёру, чтобы поставить «Человека из стали». Тем не менее, он сохранил за собой роль продюсера фильма.
«300 спартанцев: Расцвет империи» полностью снят в павильоне, как и первый фильм серии. Вот только в этот раз съёмки проходили не в холодной Канаде, а в тёплой Болгарии на площадках крупнейшей в Восточной Европе киностудии Boyana. В стенах этой студии также были сняты боевик «Неудержимые» и приключенческая драма «Кон-Тики».
Практически все декорации фильма были доработаны на компьютере. Художественный отдел под руководством Патрика Татополуса, известного по фильмам «Тёмный город» и «Вспомнить всё», построил лишь их фрагменты. Недостающие части фасадов, как и живописные виды, создавались средствами компьютерной графики. Главным супервайзером визуальных эффектов стал Ричард Холландер, участвовавший в работе над комиксами «Блэйд» и «Люди Икс 2». Среди же целой армии художников-иллюстраторов упоминания заслуживает Аарон Симс - дизайнер таких фильмов, как «Новый Человек-паук» и «Восстание планеты обезьян».
Что же можно увидеть при покадровом отсмотре зрелищных моментов? Открывающая фильм сцена с кораблём практически полностью сделана в графике, только актёров снимали отдельно на хромакейном фоне и позднее добавляли в кадры.
Сцена с греческим воином, прыгающим с обрыва на персидский корабль, снималась с участием каскадёра в павильоне на хромакейном фоне. Пейзаж, судно и море - это компьютерная графика. Сам трюк исполнялся, скорее всего, со страховочным тросом.
Захватывающие дух панорамы Греции также созданы в графике. В этом плане «300 спартанцев: Расцвет империи» напоминает не только первый фильм серии, но и фэнтези «Война богов: Бессмертные» Тарсема Синха.
Что касается массовки, то лишь малая её часть — реальные статисты. Подавляющее большинство — или цифровые агенты программы для имитации толпы, или симулякры, созданные в пакетах для моделирования и анимации.
Водные сцены, вероятно, делались художниками студии Scanline VFX, воплотившими знаменитую сцену гибели персидского флота в «300 спартанцах» Зака Снайдера. Помимо немецкой Scanline VFX графику создавали трёхмерщики американской компании Rhythm&Hues, известной фильмами «Жизнь Пи» и «Белоснежка и охотник».
Сцена с всадником, когда он оказывается под водой, затем выныривает и начинает рубить с плеча - это комбинированная последовательность кадров. В воду бросается компьютерная модель коня и воина, выныривают также цифровые модели, а вот в нескольких кадрах на суше фигурирует уже каскадёр верхом на настоящем скакуне.
Ролик фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» заинтересовывает масштабом событий и обещает запоминающееся зрелище в фирменной стилистике первой картины. Хватит ли этого для успеха у зрителей, узнаем весной будущего года.