Ты решаешь, что смотреть

Сериалы / Новости сериалов

Пол Шредер раскритиковал инклюзивный подбор актёров в киноиндустрии

«Не идите на компромисс с историей во имя символического равенства»

Американский кинорежиссёр, сценарист и теоретик кино Пол Шредер недоволен тем, что режиссёров заставляют выбирать актёров или актрис с «правильным цветом кожи», даже если они на самом деле не вписываются в историю и сюжет картины. Об этом он написал в своих социальных сетях.

Пол Шредер раскритиковал инклюзивный подбор актёров в киноиндустрии

Пол Шредер раскритиковал инклюзивный подбор актёров в киноиндустрии

© Кадр из сериала «Бриджертоны»

Поводом для недовольства сценариста «Таксиста» и «Бешеного быка» стала статья издания Deadline «Прогресс в инклюзивном подборе актёров в кино почти незаметен с 2007 года». Суть материала в том, что никакого инклюзивного прогресса в общем-то и нет. Ссылаясь на исследование университета Южной Калифорнии, автор статьи пишет, что «кастинг среди маргинализированных групп в популярных голливудских фильмах практически не улучшился». По данным исследования, только в 15-ти из 100 фильмов актёрский состав более менее сбалансирован по гендерному признаку, или в которых женщины присутствуют хотя бы на 45-55%.

«Нет фильмов с американскими индианками/алеутками, в 99-ти фильмах не участвуют коренные гавайцы/островитяне, а в 95-ти фильмах нет хотя бы одного женского персонажа средне-восточного/северо-африканского происхождения, 70 фильмов лишены девушек/женщин смешанной расы/этничности, в 61-ом не было ни одной героини латиноамериканского происхождения, 44 не представляли азиатских девушек/женщин, и в 32-ух отсутствовали девушки/женщины афро-американской расы. В противовес этому, 7 фильмов не включали белых девушек/женщин на экран», — заключает автор статьи Патрик Хайпс.
Прочитав материал, Пол Шредер разразился молнией негодования у себя на страничке в Facebook*, посчитав мышление автора ошибочным в вопросе инклюзивности. Американский кинематографист не против разнообразия в киноиндустрии, но когда оно такое неуклюжее и навязанное — это уже, что называется, too much:

«Мне не нравится логика, заложенная в этой статье. Думаю ли я, что смешанный актёрский состав по умолчанию лучше? Нет, я так не думаю. Дайте мне фильмы с одними чёрными, с одними белыми, с одними геями, с одними азиатами и с любыми другими — но не перекраивайте сюжет во имя символического равенства», — написал Пол Шредер
Тема инклюзивности в США уже давно стоит особняком. Так в 2020 году американская киноакадемия выкатила свод требований, по которым будут номинироваться фильмы на Оскар с 2024 года. Речь идёт, в первую очередь, о репрезентации разной аудитории и поддержания представительства разных групп населения. Например, в актёрском составе должны быть афроамериканцы, латиноамериканцы или азиаты, а в съёмочной группе обязательно необходимо работать женщинам. Каждое требование чётко и в процентах прописывает, сколько и кто должен принимать участие в создание фильма, чтобы претендовать на главную американскую кинопремию.

Но уже в 2023 году киноакадемики пошли на послабления — отныне создатели могут не сообщать данные по расе, полу или инвалидности среди участников съёмочной команды, но только если творцы отказываются участвовать в гонке за «Лучший фильм».

«Meta* признана экстремистской организацией в России»
Бешеный бык, Таксист
Пол Шредер

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>
Rambler's Top100