Американский кинорежиссёр, сценарист и теоретик кино Пол Шредер недоволен тем, что режиссёров заставляют выбирать актёров или актрис с «правильным цветом кожи», даже если они на самом деле не вписываются в историю и сюжет картины. Об этом он написал в своих социальных сетях.
Пол Шредер раскритиковал инклюзивный подбор актёров в киноиндустрии
© Кадр из сериала «Бриджертоны»
Поводом для недовольства сценариста «Таксиста» и «Бешеного быка» стала
статья издания Deadline «Прогресс в инклюзивном подборе актёров в кино почти незаметен с 2007 года». Суть материала в том, что никакого инклюзивного прогресса в общем-то и нет. Ссылаясь на исследование университета Южной Калифорнии, автор статьи пишет, что
«кастинг среди маргинализированных групп в популярных голливудских фильмах практически не улучшился». По данным исследования, только в 15-ти из 100 фильмов актёрский состав более менее сбалансирован по гендерному признаку, или в которых женщины присутствуют хотя бы на 45-55%.
Прочитав материал, Пол Шредер разразился молнией негодования у себя на страничке в Facebook*, посчитав мышление автора ошибочным в вопросе инклюзивности. Американский кинематографист не против разнообразия в киноиндустрии, но когда оно такое неуклюжее и навязанное — это уже, что называется, too much:
Тема инклюзивности в США уже давно стоит особняком. Так в 2020 году американская киноакадемия выкатила свод требований, по которым будут номинироваться фильмы на Оскар с 2024 года. Речь идёт, в первую очередь, о репрезентации разной аудитории и поддержания представительства разных групп населения. Например, в актёрском составе должны быть афроамериканцы, латиноамериканцы или азиаты, а в съёмочной группе обязательно необходимо работать женщинам. Каждое требование чётко и в процентах прописывает, сколько и кто должен принимать участие в создание фильма, чтобы претендовать на главную американскую кинопремию.
Но уже в 2023 году киноакадемики
пошли на послабления — отныне создатели могут не сообщать данные по расе, полу или инвалидности среди участников съёмочной команды, но только если творцы отказываются участвовать в гонке за «Лучший фильм».
«Meta* признана экстремистской организацией в России»