Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«В анимации сейчас всё плохо с открытиями». Почему — рассказывает Константин Бронзит

Двукратный номинант на премию «Оскар» заявил, что сейчас ИИ «в руках у детишек», и пояснил своё скептичное отношение к успеху мультфильма «Поток»

На «Суздальфесте» именитый аниматор взял награду в категории «Лучший полнометражный фильм» вместе со своим новым проектом «Лунтик. Возвращение домой», а мы поговорили с ним о состоянии индустрии в целом и попытались найти решение самых острых проблем.

«В анимации сейчас всё плохо с открытиями». Почему — рассказывает Константин Бронзит

«В анимации сейчас всё плохо с открытиями». Почему — рассказывает Константин Бронзит

© Константин Бронзит/соцсети

— Константин Эдуардович, скажите, пожалуйста, какие, на ваш взгляд, сейчас основные боли анимационной индустрии?

— Как мне кажется, болевая точка нашей анимационной индустрии — это неумение придумывать историю. Очень всё уныло. Всё как будто из нафталинных сундуков. Всё вторично и третично. Ничего нет оригинального. А из-за отсутствия оригинальности в мышлении начинается вот эта вторичность.

А дальше вторая боль: даже то, что придумано, ещё и не умеют режиссёры рассказывать толком. Не умеют кадровать, плохо с темпоритмом, ну и всё остальное.

То есть болевых точек много.

— А как с первой болевой точкой можно справиться?

— Нужно взрослеть. Это долгая история. Потому что какой ты человек, такое у тебя и кино. Вот так вот.

— Какая, на ваш взгляд, победа была в анимационной индустрии за последний год?

— За последний год нет никаких побед, но если только, опять же, не без оснований говорю, победа наша анимационная... Это, конечно, «Лунтик. Возвращение домой». Потому что даже такой известный наш кинокритик, киновед Лариса Малюкова, от которой доброго слова не дождешься, честно у себя на странице в соцсетях написала, когда посмотрела «Лунтика» в прошлом году, что сама удивилась, не думала, что это скажет, но «только что посмотрела лучший полнометражный анимационный фильм российский XXI века». Да, это она сказала про «Лунтика». Так что, конечно, это победа.

— А какое ваше личное индустриальное открытие за последний год?

— Да нет никаких открытий. Трудно каждый год ждать какие-то открытия. Дело же не в открытии, это же не самоцель. Всё, что сегодня ждешь, это хотя бы классной, крепкой по уровню профессии работы. Вот эту интересную оригинальную историю, неожиданность какую-то. И тогда на фоне всего этого упадка это станет открытием.

Но ещё хочется, чтобы и режиссеры мало-мальски выделялись. Ну, которые уже профессионалы, которых мы знаем, с именами, чтобы они бесконечно не доили самих себя, собственные ресурсы, чтобы не повторялись. Потому что можно сделать крепкое, хорошее кино, но это мы уже тоже много раз видели у этого режиссёра. Вот такого тоже не хочется. Поэтому с открытиями плохо, на самом деле.
— Прямо ни одного проекта не можете выделить?

— А! Может быть вы намекаете старательно? И тут я вспомнил. Да, вы про «Поток» что ли? А вы знаете, почему я про него забыл и только с намеками понял? А потому что я не очень им впечатлен.

«Поток» оригинален, да, это правда. Поэтому он так порвал мир сегодня. Но вы знаете, у меня, и не только у меня, такое количество к нему профессиональных претензий, а для меня это самое главное. В общем, я бы сказал так: этот фильм действительно стремился стать гениальным, но всё-таки им не становится. Вот такая с ним беда.

— А чего ему не хватило, чтобы стать гениальным?

— Профессии. Там есть отчетливые ошибки с точки зрения сторителлинга. Во-первых, это всё затянуто, длинно, там много сюжетных поворотов, к которым возникают вопросы. Ты что хотел сказать? Ты про что вообще? Там есть нарушение правил игры как минимум.

Всем надоел Pixar. Разбираемся, почему «Оскар» взял «Поток»

Вообще всю жизнь меня учили, что нельзя нарушать собственные правила игры на половине фильма. Либо ты в животных играешь, либо это уже люди, которые мыслят как животные. А человек плюет на правила. Можно, говорит он. Ну, окей. Но у меня начинается аллергия на такие вещи.

Меня обманули, понимаете? Меня вели сюда, а потом сказали, не, чувак, тут вот оказывается туда. Как говорил Саша Татарский (режиссёр-мультипликатор — прим. Фильм Про), шёл в театр, а попал в женский туалет. Понимаете? Так что вот и там вагон такого. Хотя да, конечно, определенный индустриальный прорыв таким своим поведением режиссёр сделал.

Просто ему ещё повезло с окружением, понимаете? Потому что все остальные фильмы [среди номинантов на «Оскар»] — это просто вторичность по отношению к самим себе. Мы тоже там все это видели. «Уоллес и Громит», «Головоломка», что там ещё? Они, конечно, проиграли на его фоне. Вот и всё, вот и причина успеха. Был бы фон другой чуть-чуть — ой, он бы просел. Вот так открытием прямо, ну хорошо, давайте назовем его открытием. Почему нет, давайте так. Открытие сезона, хорошо. Хорошо.
— Изменил ли анимацию искусственный интеллект?

Вообще никак пока не изменил, просто ни на йоту. Возможно, это когда-то это случится. Что такое сегодня искусственный интеллект для всех нас, тем более для нас, аниматоров? Это мощнейший, данный нам неведомый инструмент. Он страшно может облегчить нам жизнь, как однажды, сколько-то десятилетий назад, нам страшно облегчило жизнь появление компьютерных технологий.

Почему в мире стало такое количество мультипликаций? Потому что быстрее стало делать это, и каждому легче стало делать это. Каждый может сидеть на кухне и сделать кино, мультик. Раньше это было невозможно.

Искусственный интеллект нас продвинул в смысле инструментария ещё дальше, но всё равно мы понимаем, что нужны мозги. Кто за этим инструментом будет сидеть? Лев Толстой свой нужен, чтобы получить уровень Льва Толстого. То есть это же не печатная машинка напечатает, да? Поэтому всё, что я сегодня пока вижу с искусственным интеллектом, это будто обезьянкам, детишкам попал в руки инструмент, с которым они не знают, что делать.

Мы видим глупости просто какие-то. Так, знаете, на 30 секунд очередная глупость. Причем они одинаковые, все эти глупости, они абсолютно одинаковые. Потому что за инструмент сели неквалифицированные люди. Вот поэтому я вообще туда пока не смотрю. Потому что есть какие-то совсем другие же задачи. Но когда за инструмент сядет профессионал, есть шанс, что что-то поменяется.
— Какой совет вы бы могли дать начинающим аниматорам?

— Один. Нужно долго и упорно учиться. Любой профессии. Аниматор ты, не аниматор, сценарист, режиссёр или какой-нибудь айтишник, совершенно не важно. Приготовьтесь к долгому упорному труду самосовершенствования. И результат вы получите не завтра, не послезавтра — это [займёт] десятилетие.

Путь долгий, трудный, но только он может дать какой-то реально серьёзный результат и продвинуть вас куда-то, сделать вас лучше по отношению к себе, к вчерашнему хотя бы. Это и есть главная задача жизни. Даже не создание мультфильмов. Мультфильмы и всё остальное, яблочки наши, это всё продукт жизнедеятельности. Не он главный.

Будьте озабочены личностным ростом. Такое дурацкое сейчас словосочетание, но подходящее. Думайте о своей жизни прежде всего, а потом о всём остальном.
ПОЛИНА СПИРИНА
Лунтик. Возвращение домой
Константин Бронзит

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Rambler's Top100