Кен Лоуч
режиссёр
Поддерживать такой уровень эмоциональной энергии требует усилий. Вам придётся какое-то время побегать, потому что именно вы должны генерировать эту энергию. А если вы сядете – вы ничего не создадите.
Трейлер фильма «Старый дуб»:В том же интервью классик социального кино рассказывает, как его постоянный сценарист Пол Лаверти (они вместе сотрудничают уже без малого тридцать лет) предложил ему историю о группе сирийских беженцев, пытавшихся найти приют в обнищавшей деревне на северо-востоке Англии. В былые времена этот район процветал благодаря угольным шахтам, судостроению и сталелитейной промышленности. Однако постепенно все важнейшие предприятия были закрыты – а взамен жители этих мест так ничего и не получили. С уходом заработков отмерла и вся инфраструктура: «Школы и церкви закрылись, общественная деятельность прекратилась. Людей просто бросили». Но кого же обвинить во всём этом, в ком найти «козлов отпущения»?.. Конечно, в иммигрантах – так удобряется почва для бытового расизма. Поэтому когда в деревню, где «дома стоят вдвое дешевле плохой подержанной машины», приходят бегущие от войны чужаки, местные настроены к ним весьма враждебно.
Вот как, по словам Лоуча, сформулировал главную идею фильма «Старый дуб» сценарист: «Тут есть история, которая выявляет тех, кто говорит: “Мы должны их радушно принять”, и тех, кто возражает: “У нас у самих ничего нет, так почему же мы должны делиться с ними тем немногим, что имеем?”».
«Работа режиссёра – воплотить это в жизнь, – говорит Лоуч, – сделать историю реальной и найти правильных людей, за которых будут переживать зрители. Они должны выглядеть так, будто действительно встроены в это сообщество, и вы сможете разглядеть это в порах их кожи».
Кен Лоуч на съёмках фильма «Старый дуб» © StudiocanalUK
а) какой именно будет развязка («Это должно было стать шоком, который принесёт эмоциональную энергию»),
б) кого именно снимает камера в тот или иной момент («Мы снимали это как документальный фильм»).
В результате, как отмечает автор интервью Энн Томпсон, непростую сцену наполняют неподдельные эмоции.