Сиквел криминального триллера будет основан на романе, который режиссёр написал вместе с американской писательницей Мег Гардинер. Книга «Схватка 2» вышла в 2022 году и оказалась одновременно как сиквелом, так и приквелом оригинального фильма 1995 года. В литературной версии Манн и Гардинер существенно расширили историю главных героев фильма, показывая их до и после событий культового боевика.
Майкл Манн подтвердил, что «Схватка 2» станет его следующим фильмом
© Кадр из фильма «Схватка»
На фестивале Contenders London Манн наконец-то
прокомментировал возможное продолжение фильма и рассказал, что «Схватка 2» действительно станет его следующим проектом. Долгожданное продолжение выйдет спустя тридцать лет после оригинальной картины.
Один из самых любопытных моментов потенциального продолжения — возможное участие Адама Драйвера в фильме. Раннее уже появлялись слухи, что актёр ведёт переговоры по поводу роли молодого Нила МакКоли, персонажа, которого в оригинальной картине сыграл Роберт Де Ниро. Манн пока что не подтвердил эту информацию, но подчеркнул, что он и Драйвер отлично сработались во время съемок «Феррари».
«Схватка» вышла в 1995 году и рассказывала о криминальной жизни Лос-Анджелеса. Главные роли исполнили Аль Пачино, Роберт Де Ниро и Вэл Килмер. Сюжет основан на реальной биографии преступника Нила МакКоли, орудовавшего в США в 50-60-х годах прошлого столетия. Картина стала успешной в прокате: при бюджете в $60 млн она заработала в кинотеатрах по всему миру $187 млн. Но окончательно культовый статус за лентой закрепился после её попадания на VHS-кассеты.
Судьба сиквела во-многом зависела от успеха новой картины 80-летнего режиссёра — в этом году Манн представил на Венецианском кинофестивале байопик
«Феррари» с Адамом Драйвером. И хоть лента осталась без наград, критики благосклонно оценили новую работу мастера. Сейчас легендарный режиссёр готовится к выпуску фильма в кинотеатрах.
Сюжет байопика разворачивается в 1957 году, перед печально известной гонкой «Тысяча миль», во время которой погиб автогонщик Ferrari Альфонсо де Портаго, его штурман Эдмунд Нельсон и одиннадцать зрителей. После этой аварии городскую гонку по дорогам общественного пользования больше никогда не проводили.