Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Составлен рейтинг самых популярных и добрых мемов этого лета

Возглавили его поздравительные открытки с несуществующими праздниками.

Киноканал «Комедия» представил топ главных мемов лета. Возглавили рейтинг поздравительные открытки с несуществующими праздниками — пародия на те самые картинки, которые обычно присылают люди старшего поколения в семейные чаты, желая поделиться хорошим настроением.

Составлен рейтинг самых популярных и добрых мемов этого лета

Составлен рейтинг самых популярных и добрых мемов этого лета

В основу рейтинга как всегда легли результаты мониторинга соцсетей и публикаций в СМИ, многофакторный анализ трендов и реакций пользователей, а также оценки пула экспертов, исследующих феномен мемов в нашей стране.

Выявить главные мемы месяца киноканалу «Комедия» помогли независимый специалист по социальным медиа и личному брендингу, со-основатель и PR-директор сервиса Localfeed Андрей Фрольченков, доцент кафедры телевизионных радио- и интернет-технологий РГГУ, доцент Департамента медиа ВШЭ Максим Корнев, редактор отдела «Технологии» «Газеты.Ru» Маргарита Герасюкова, digital-продюсер Никита Голощапов, SMM-менеджер «Aviasales» Роман Бордунов.

Про коронавирус шутить устали ещё в конце весны — заметных мемов на эту тему летом не было. В фокусе внимания пользователей на короткое время была новость про возобновление авиасообщения с Турцией, Великобританией и Танзанией. Мемы на эту темы не попали в наш топ-3, но всё-таки заслуживают отдельного упоминания, ведь на несколько дней они поселились во всех соцсетях.

Создавая топ добрых мемов лета, редакция киноканала «Комедия» исключала политическую повестку, рассматривая позитивные инфоповоды, чтобы разобраться, над чем не устают смеяться пользователи даже при насыщенном новостном фоне.

Поздравительные открытки






Все наверняка хоть раз получали в мессенджере открытки к праздникам, картинки с пожеланием хорошего дня или мудрым советом от родственника старшего поколения. Дизайн у этих изображений узнаваемый: стоковые фотографии, шрифты из нулевых, до такой степени яркие цвета, что глазам больно. Весной молодые пользователи стали иронизировать над этим — выдумывать несуществующие праздники и по шаблону создавать открытки в той же стилистике. Поэтому до сих пор не всегда понятно, какая картинка сделана в шутку, а какая — нет. Никита Голощапов замечает, что поколением Z в целом востребована эстетика, в которой делаются открытки: «Если для нас это формат «Одноклассников», то для них — что-то новое. Даже маски в инстаграме делают со всякими олдскульными штуками». Максим Корнев считает, что поздравительные открытки обладают потенциалом развития. Они уже существуют в разных форматах — картинок, гифок, а также стикеров для мессенджеров. Корнев говорит, что в плане мультимедийности открытки такие же, как контент комика Антона Лапенко, у которого четыре с половиной млн подписчиков в Инстаграме: «Он [Антон Лапенко] создаёт вселенную — черпай из неё что хочешь! Хочешь — видео, хочешь — картиночки. Его ещё на цитаты растаскивают. Пока его вселенная живёт и развивается, она будет генерить какие-то мемы».

Качок Чимс и плачущий Чимс







Качок Доге и плачущий Чимс уже попадали в топ-3 мемов от канала «Комедия» в мае. Но популярность их не прошла — летом пользователи продолжили сравнивать великое вчера и убогое сегодня. На шаблоне — две собаки породы сиба-ину. Их изображения и раньше использовали в мемах. Доге стал популярным в 2013-м, когда ещё не был качком, а в 2019-м нарастил мышечную массу и стал фигурировать в смешных картинках как сильный персонаж. Чимс появился в 2017-м и запомнился фирменным коверканьем слов — он везде добавляет букву «м». В мемах качок Доге и Чимс со слезами встретились весной 2020-го и попали в топ канала «Комедия» за май, а потом целое лето мелькали в сети. Андрей Фрольченков подчёркивает, что этот мем понятный, а Маргарита Герасюкова замечает, что он хорош своей универсальностью — «его можно подогнать буквально под любую ситуацию».


Запуск Spotify в России






Долгожданное для меломанов событие произошло в июле — самый популярный в мире музыкальный сервис Spotify пришёл на российский рынок. Его запуск переносился несколько раз, начиная с 2014 года, что породило уже массу шуток на эту тему. Поэтому, когда выяснилось, что Spotify точно заработает, это ожидаемо стали обыгрывать в мемах. Максим Корнев считает, что сервис сам мог продюсировать смешные картинки: «Почти уверен, что часть мемов создавались под запуск и форсились в интересах Spotify. Это неплохо, но всё же не чистый жанр народного творчества». А Никита Голощапов предполагает, что мемы наоборот могли быть созданы по инициативе российских сервисов, для которых Spotify — конкурент. Кроме того, они стали активно рекламировать свои услуги: «И в этот же день [день запуска Spotify в РФ] они сделали таргет [настроили рекламу] на всю молодую аудиторию — мне лично выпадала Яндекс.Музыка раз пять, а «Музыка Вконтакте» раз 25! Везде — в Facebook, Instagram. (…) Они испугались, что уйдёт молодая аудитория, особенно зумеры, которые привыкли покупать за деньги какой-то контент. И поэтому тогда Яндекс.Музыка и «ВКонтакте» сделали, кажется, подписку на год за рубль». Популярным мемом про запуск Spotify стала поздравительная открытка. Не исключено, что она тоже была спродюсирована сервисом. Но обычно, рассуждает Роман Бордунов, взаимодействие с брендами мемам вредит: «Мемы умирают, когда они начинают бренды обыгрывать. (…) Дальше их использовать немного неловко. И это не только моё ощущение». Получается, что мемы просто «затираются»: их становится слишком много. Но непохоже, чтобы открытки начали надоедать пользователям. Поэтому открытка с поздравлением — пока лишь подтверждение популярности шаблона.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100