Перед вами самые пугающие, необъяснимые, парадоксальные и ироничные экранизации рассказов Стивена Кинга, которые только можно отыскать в YouTube.
«Бугимен», 1982 (рассказ «И пришёл бука»)
Эта короткометражка, как и многие другие мини-экранизации рассказов Кинга, вошедшие в нашу подборку, создана в рамках «долларовой сделки». В 1977 «король ужасов» заявил, что готов передать права на некоммерческую адаптацию своих произведений студентам и начинающим режиссёрам за 1 доллар. И в этом смысле малобюджетная 30-минутная версия рассказа «И пришёл бука» из сборника «Ночная смена» одна из самых удачных и жутких. Этот неторопливый и панически страшный хоррор рассказывает историю отца троих детей, который до смерти боится Бугимена, который живёт в шкафу. И у него есть для этого все основания...
«Косильщик лужаек», 1987
Эта короткометражка не имеет ничего общего с
кибер-хоррором «Газонокосильщик». Тот фильм 1992 года одно время, действительно, позиционировался как снятый по рассказу Кинга. Но поскольку от рассказа «Косильщика лужаек» в нём остался только страх перед тем, кто косит траву, Кинг убрал своё имя из титров. Эта же «долларовая экранизация» полностью повторяет кинговский сюжет, а он до ужаса прост. Итак: молодой парень косит лужайку, а грузный хозяин участка хмуро поглядывает на него, отхлёбывая пиво. И тут кровь, хруст, визги - под газонокосилку попадает кошка. Но вырастает новая трава и приходит пора снова вызывать газонокосильщика…
«Апостолы Ворона», 1983 (рассказ «Дети кукурузы»)
За год до выхода фильма
«Дети кукурузы» некий Джон Вудворд снял короткометражную версию знаменитого рассказа Стивена Кинга из сборника «Ночная смена». Режиссёр сильно сократил сюжет, создал нового героя – Билли, на основе образов мальчиков Малахии и Исаака из книги, поменял название городка. Но всё это никак не мешает проникнуться мистической атмосферой таинственного места в Оклахоме, где дети-убийцы поклоняются богу-ворону и не щадят взрослых. Ёмкая 20-минутная экранизация страшной сказки Стивена Кинга как альтернатива полнометражным «Дети кукурузы».
«Человек в чёрном костюме», 2004
Короткий фильм, основанный на с виду простом одноимённом рассказе Стивена Кинга о том, как мальчик пошёл рыбачить и встретил в лесу самого дьявола. Писатель придавал этой истории мало значения, но первая публикация её состоялась в престижном журнале «Нью-Йоркер», рассказ получил несколько премий и вызвал большой интерес у читателя. Дрожащая камера, неоднозначный кастинг и тревожная музыка, - вот слагаемые, из которых соткана эта короткометражка. При этом её автору удалось уловить главное - ощущение будничного дня, в который ворвалось нечто зловещее.
«Земляничная весна», 2001
Стивен Кинг – тонкий психолог, в каждом своём рассказе он исследует человеческие души, не боясь заглядывать даже в самые злачные уголки. Менее чем за семь минут эта короткометражка погружает вас в томную и туманную весну, прозванную «земляничной». Воспоминания главного героя о том, как в студенческом кампусе произошёл ряд убийств молодых девушек, показаны, словно сквозь замутнённое стекло. Спустя восемь лет – такая же странная весна и маньяк снова берётся за работу. Эта талантливая короткометражка, как и рассказ Кинга из сборника «Ночная смена», страшит своей недосказанности, ужасом перед очевидной правдой.
«Женщина в палате», 1983
Мистика у Кинга часто ловко зашита в подлинные человеческие истории. И тут уже непонятно, что страшнее - реальность, или то, что за ней прячется. Писатель вложил в свой рассказ личные переживания, вызванные тяжёлой болезнью близкого человека. Герой «Женщины в палате» - адвокат, большую часть времени он проводит у постели своей умирающей матери. Не в силах больше выносить её мучения, он принимает самое сложное в своей жизни решение.... Это получасовое кино снято
Фрэнком Дарабонтом, режиссёром, который затем создаст по книгам Стивена Кинга лучшие свои картины -
«Побег из Шоушенка»,
«Зелёная миля» и
«Мгла».
«Талисман», 2008
Роман «Талисман» был одной из первых попыток Стивена Кинга поработать в жанре фэнтези. Недавно зашла речь об экранизации истории о подростке Джека Сойере, который ищет в параллельном мире вещь, способную спасти его мать. В режиссёры прочат
Майка Баркера, ответственного за
сериалы «Рассказ служанки» и
«Фарго». Если звёзды сойдутся, и мы увидим мрачную подростковую сказку на экране, то короткометражка Матье Рата, может послужить неплохой прелюдией к будущему фильму. За основу здесь взят лишь маленький эпизод из «Талисмана»: Джек заходит в свой дом и осторожно, комната за комнатой ищет свою мать, которая по всем признакам должна быть там.
The Doorway, 2006 (рассказ «Чужими глазами»)
Рассказ Кинга «Чужими глазами» настолько неординарная фантастическая история, что было бы очень грустно, если бы её никто не экранизировал. Экзистенциальные муки вернувшегося с Венеры старого астронавта-инвалида переданы очень буквально. Из его тела выглядывает в наш мир живое существо. По описанию всё это сильно напоминает творчество гениального Лавкрафта, а по исполнению на хоррор-мангу
Хитоси Ивааки «Паразит: Учение о жизни». 10-минутный фильм Саймона Пирса отличает очень точное попадание в героев, особенно космонавта Артура, который подан очень по «клинтиствудски».
«Серая дрянь» (2010)
То, что Стивен Кинг уверен, что с отравленным алкоголем человеком может приключиться, что угодно, все окончательно поняли после
«Сияния». В этой же короткометражке Даниэла Бааса мужчина, выпивший «палёного» пива, превращается в нечто за пределами обычного понимания. Для изображения этого существа режиссёр не пожалел слизи, и при мысли о подобной метаморфозе начинают потихоньку трястись поджилки. Для американского сериала-антологии
«Калейдоскоп ужасов» в 2019 году была снята ещё одна короткометражка по этому рассказу. Причём, её режиссёром стал
Грег Никотеро, мастер по гриму и спецэффектам для фильмов ужасов. Тем не менее, многие до сих пор считают короткометражку Бааса – лучшей.
«Мужчина, который любил цветы», 2010
Этот короткий фильм Кристофера Харрисона – весёлый, яркий и беззаботный, хоть и немного тревожный. Точь в точь как псевдоромантический рассказ Стивена Кинга, в конце которого все размечтавшиеся читатели, чью бдительность так хорошо умеет убаюкивать Стивен Кинг, получают удар молотком по голове. В главной роли здесь актёр
Стив Байерс, сыгравший в триллере
«В одну сторону» с Тилем Швайгером и ещё десятке телесериалов. Его герой здесь чем-то напоминает молодого
Тома Хэнкса, но не стоит обманываться на его счёт.