Студия Disney, поставившая на поток выпуск своих фильмов, в последние годы иногда попадает мимо цели, то есть на съёмки той или иной оригинальной картины выделяются колоссальные средства, но прибыль она затем не приносит. Аналитики и поклонники начали критиковать студию за опрометчивость в решениях: по их мнению, работать нужно не на скорость, а на качество. В нашем материале мы разбираемся, какие именно проекты Disney провалились и какие последствия эти провалы принесли.
На большинстве кинопрокатных рынков, согласно существующим между дистрибьюторами и кинотеатрами договорённостям, 50% сборов отходит кинотеатрам, 50% – дистрибьюторам. Эти дистрибьюторы, приобретающие права на прокат фильмов для своих стран (если они не являются официальным подразделением той или иной студии в стране), по договору обязаны перечислять в адрес правообладателя определённый процент от полученной с проката фильма прибыли. То есть именно таким образом студия Disney, как и другие голливудские воротилы, с миру по нитке собирает свою долю с проката.
Трейлер фильма «Золушка»Игровой фильм
«Дамбо», основанный на одноимённом мультфильме 1941 года студии Disney, в США стартовал слабее ожиданий. Ожидалось, что «дома» за первые выходные картина соберёт $60+ млн, а она заработала всего $45 млн. Мировые сборы за аналогичный период составили $71 млн. Учитывая скорый старт в прокате
четвёртой части киносерии «Мстители», прогнозы для «Дамбо» неутешительные. Впрочем, этот оригинальный проект, формально относящийся к категории переосмысления анимационной классики студии Disney, скорее подтвердил правило последних лет: чем больше однотипных фильмов выпускается, тем меньше к ним внимания со стороны зрителей. Исключение тут составляют разве что мультфильмы, ставшие хитами ранее:
«Красавица и чудовище»,
«Книга джунглей»,
«Король лев».
Трейлер фильма «Король лев»В сумме игровые фильмы, вернувшие на большие экраны полюбившихся зрителям героев диснеевских мультфильмов, в период с 1996-го по 2019 годы заработали в мировом прокате $5,9 млрд. Самым кассовым из них оказался мюзикл «Красавица и чудовище» ($1,2 млрд), на втором месте рейтинга находится
«Алиса в Стране чудес» ($1,025 млрд), а на третьем – «Книга джунглей» ($966,6 млрд). Вышедший в августе 2018 года фильм
«Кристофер Робин» в США провалился, но зато неплохо заработал в мировом прокате – $197,7 млн (при бюджете $75 млн).
Трейлер фильма «Кристофер Робин»Наименее успешным в прокате стал фильм
«Пит и его дракон», в основу которого положен мультфильм 1977 года, – в мировом прокате он освоил всего $143,7 млн (при бюджете $65 млн. В 2019-м на экраны выйдут «Король лев» и
«Аладдин», причём, аналитики прогнозируют «Королю льву» высокие сборы, а в успехе «Аладдина», ввиду неуверенности зрителей в качестве финального продукта, сомневаются.
Трейлер фильма «Аладдин»Самым громким провалом студии Disney за последние пять лет стал фантастический экшен
«Излом времени», главные роли в котором сыграли Опра Уинфри, Риз Уизерспун, Минди Кейлинг, Крис Пайн и другие. Бюджет картины составил около $150 млн, тогда как её общемировые сборы едва превысили $100 млн. То есть «Излом времени» даже близко не окупил затраты на своё производство и фактически оставил студию с миллионными убытками.
Трейлер фильма «Излом времени»Схожая ситуация сложилась с другим фантастическим экшеном –
«Земля будущего»: в 2015 году в мировом прокате он освоил $209,1 млн, тогда как только на его производство было затрачено $190 млн. Учитывая рекламную кампанию, в которую тоже пришлось вложиться, финансовые аналитики причислили этот проект к разряду так называемых flop-релизов, то есть к фильмам, принёсшим своим производителям большие убытки.
Трейлер фильма «Земля будущего»Студия Disney, несмотря на череду неудач, продолжает ставить эксперименты: вскоре на экраны вышла лента
«Большой и добрый великан» от режиссёра Стивена Спилберга. Этот фильм, представляющий оригинальный контент (то есть не относящийся ни к одной из киносерий), тоже не очень понравился зрителям: в мировом прокате он заработал $183,3 млн, тогда как на его производство студия выделила $140 млн. Аналогичная судьба постигла новогоднюю сказку
«Щелкунчик и четыре королевства», собравшую в мировом прокате около $174 млн, тогда как её бюджет составил $120 млн. Таким образом, студия, выпускающая в год в среднем от семи до десяти кинокартин (без учёта фильмов студий Marvel и Lucasfilm, принадлежащих Disney), в очередной раз подтвердила, что зрители не ценят «количественный подход», а больше обращают внимание на громкое название и качество финального продукта.
Трейлер фильма «Щелкунчик и четыре королевства»Эти эксперименты, на которых, зачастую, Disney теряет сотни миллионов долларов, с лихвой окупают популярные киносерии: «Пираты Карибского моря», «Звёздные войны», а также фильмы кинематографической вселенной Marvel. Здесь можно обойтись без подробных выкладок: четыре фильма о приключениях капитана Джека Воробья в сумме собрали $4,5 млрд, два фильма основной киносерии «Звёздные войны» и два спин-оффа (сюжетные ответвления) заработали $4,8 млрд, а кинокомиксы Marvel освоили внушительные $18,5 млрд (четвёртая часть киносерии «Мстителей» должна прибавить ещё пару миллиардов к этому достижению).
Трейлер фильма «Мстители: Финал»То есть только на трёх крупных киносериях за последние 15 лет студия Disney получила в своё распоряжение почти $28 млрд, что и позволило ей, несмотря на внушительные потери, продолжать придерживаться политики максимального охвата аудитории своей продукцией. Зрители, как известно, голосуют за продолжение деньгами, именно поэтому все фильмы, ставшие хитами, обязательно получают сиквелы: причём чем выше интерес – тем больше будет сиквелов, триквелов, квадриквелов и спин-оффов.