В прокат выходит фильм «Завод» режиссёра Юрия Быкова, известного такими работами, как «Дурак», «Майор» и сериалом «Метод» с Константином Хабенским. Программа «Индустрия кино» объясняет, почему стоит посмотреть его новую работу на большом экране.
«Индустрия кино»: Юрий Быков про триллер «Завод»
© «Централ Партнершип»
От
Быкова кому только не доставалось. Нечистым на руку полицейским. За превышение полномочий, давление на свидетелей… Чиновникам-коррупционерам. За безответственность и равнодушие. Гражданам, конечно, — за апатию и бездействие.
«Завод» — это уже о нечестных бизнесменах. Олигарх Калугин в исполнении
Андрея Смолякова банкротит свой завод, при том что денег итак давно не платит. Сотни работяг обречены на нищенство. Самый отчаянный из них, ветеран горячих точек по прозвищу Седой (
Денис Шведов), делает коллегам шокирующее предложение. Взять Калугина в заложники.
Сюжет программы «Индустрия кино»И всё же герои приводят план в действие. Вызволять захваченного директора завода приезжает личная служба безопасности. Матёрые спецы с боевым опытом не слабее, чем у Седого.
Иван Кудрявцев
У этого фильма яркая кричащая айдентика: красный завод, суровый Шведов, В этом фильме вообще много крика. Он весь на крике сделан. Этот твой внутренний тоже крик? Но все ли можно выяснить криком? Не многовато ли крика сегодня вообще?
Юрий Быков
Я думаю сейчас, есть такое русское хорошее слово — галдёж. Вот галдежа достаточно много. А хорошего пронзительного крика... Там есть сцена, где драка-драка, и вдруг один из персонажей стреляет в воздух и говорит «Прекратить бардак!». Мне кажется, всё, что нужно сделать нашему обществу в этой точке времени и пространства, это прекратить бардак.
Трейлер фильма «Завод»В «Заводе» Юрий Быков всё тот же изобличитель, со свойственным только ему умением не тыкать в злодеев пальцем, а наоборот, находить в них простое, человеческое, что-то от каждого из нас. Вот и Калугин хоть и кажется антагонистом, но у него тоже своя, пусть и неприятная правда. Сам режиссёр называет картину новым этапом в карьере.
Режиссёр Юрий Быков:«Завод» ещё и положил конец режиссёрской рефлексии Быкова. Возможно самый харизматичный российский постановщик, своенравный, и с кино таким же, он почему-то всегда принижал свои профессиональные достоинства. Хотя вся фильмография говорила об обратном. Сначала суровая короткометражка «Начальник», повергшая в шок жюри «Кинотавра». Дальше — череда полнометражных премьер, «Жить», «Майор», гремевший в Каннах, «Дурак» — одна лучше другой. Иные от успеха бронзовеют, а Быков едва не порвал с кино насовсем. Хорошо, что не случилось.
Кадр из фильма «Завод» («Централ Партнершип»)
Иван Кудрявцев
Ты сейчас со сцены сказал интересную мысль, что твоя цель — быть равному самому себе. Что ты имеешь ввиду?
Юрий Быков
Думаю, что у меня есть чёткое ощущение, что тот потенциал, который у меня есть, он не то, что до конца не раскрыт, я ленюсь его раскрыть, я боюсь, я всё время бегу от этой ответственности. Пришло время серьёзно в этот потенциал всмотреться и постараться сделать какое-то развитие и расширение. Потому что до этого, мне кажется, я не до конца понимал, на что я действительно способен. Сейчас я понимаю, что это тьма непроглядная, но это огромный объём.
Тем интереснее увидеть следующий фильм Юрия Быкова.
«Сторож», работа над которым идёт в Подмосковье. История о затворнике, сбежавшем от прошлого, у которого просит укрытия супружеская пара, — её, в свою очередь, преследуют за некие тёмные дела. Деталей пока особо нет, но ясно одно — у Быкова простых тем и героев не бывает, а внимание к любой его работе всегда высокое. Пока же на экранах страны — «Завод». С 7 февраля.