По данным издания «КомерсантЪ», цифровые окна (промежуток между выходом фильма в кинотеатрах и их премьерой в интернете) сократилось с 16 до 8-12 недель. Среди пользователей Сети спрос на онлайн-премьеры растёт с каждым месяцем – зрители начинают привыкать смотреть фильмы дома, а не в кинотеатрах. По мнению представителей киносетей, это наносит непоправимый вред всей индустрии.
От большого экрана до телевизора: спрос на фильмы онлайн растёт с каждым годом
Если раньше, как пишет «КомерсантЪ», появления легальных копий фильмов в Сети приходилось ждать до четырёх месяцев, то в настоящее время эти сроки постепенно сокращаются. Онлайн-кинотеатр Okko сообщает, что длинные «окна» характерны лишь для громких анимационных фильмов и больших блокбастеров, тогда как независимые фильмы, а также российское кино стараются публиковать в интернете быстрее. В пример приводится цифровой релиз отечественного хита
«Экипаж», премьера которого в Сети состоялась через шесть недель после выхода фильма на большие экраны. При этом издание «КомерсантЪ» обращает внимание на то, что цифровые премьеры
«Дэдпула» и
«Выжившего» состоялись через десять недель, а
«Марсианина» и
«Агентов А.Н.К.Л.» - через 12.
Трейлер фильма «Дэдпул»По мнению Ивана Гордецкого из онлайн-кинотеатра Okko, которого цитирует «КомерсантЪ», продолжительные цифровые окна обусловлены страхом зарубежных мейджоров перед пиратством в России, способным навредить продажам фильмов на DVD и Blu-Ray.
Трейлер фильма «Экипаж»Представители кинотеатров считают, что слишком ранние онлайн-премьеры новых фильмов исключительно вредят бизнесу, ведь зритель, привыкший к тому, что ожидаемые картины довольно быстро появляются на легальных площадках, просто перестаёт ходить в кино. Дистрибьюторы же, особенно те, которые не зависят от голливудских мейджоров, стараются выпустить свой фильм в Сети как можно раньше – через четыре-восемь недель. Это связано с тем, что через месяц после премьеры, за редким исключением, зрители теряют интерес к тем или иным фильмам, идущим в кино, и, следовательно, кинотеатры сокращают количество сеансов. По мнению представителя прокатной компании «Вольга» Артема Сверблюка, которого цитирует издание «КомерсантЪ», чаще всего есть возможность увеличить прибыль за счёт ранней «доставки» такого контента до потребителя. В частности, если та или иная картина уже вышла на всех ключевых рынках, то нет смысла задерживать цифровой релиз.
Трейлер фильма «Любовь не по размеру»