Институт современных медиа (MOMRI) провёл исследование, по итогам которого выяснилось, что при выборе детских передач, россияне отдают предпочтение отечественным телеканалам и отечественному контенту. При этом программы, ориентированные на детей, чаще всего выбирают женщины, чем мужчины (80% против 68%).
Россияне больше доверяют отечественным мультфильмам
В целом, отечественную продукцию предпочитают
75% россиян. Примечательно, что образование, наличие детей и уровень дохода не являются решающими факторами в их выборе. Самое интересное, что подавляющее большинство молодёжи (в возрасте от
18 до 24 лет) выбирают российские передачи для детей, а не иностранные (
68% против
17%). Большинство бездетных респондентов также отдают предпочтение российским детским телеканалам. По мнению
81% участников исследования, в иностранных мультфильмах гораздо больше насилия, чем в отечественных. Причём молодёжь придерживается этой позиции чаще, чем представители других возрастных категорий. Например, среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет доля таких ответов составляет
90%, а среди людей от 60 лет и старше -
71%.
Директор по исследовательским проектам Института современных медиа (MOMRI) Юлия Верлина считает, что ярким доказательством востребованности отечественного детского контента является успех телеканала «Мульт», программная сетка которого наполнена исключительно российскими мультфильмами. По её словам, уже в первые месяцы после открытия, состоявшегося 1 июня 2014 года, «Мульт» занял лидирующие позиции по времени телесмотрения среди детских тематических каналов. В этом году рост смотрения «Мульта» уже составил 30%. В настоящее время канал, по данным TNS, по рейтингу и доле среди всех тематических каналов уступает лишь лидеру рынка – телеканалу «Русский роман»».