Вступление Хазанавичус, как легко заметить, составил вполне стандартно, к его словам присоединился бы, пожалуй, любой мыслящий человек. Но дальше режиссёр делает неожиданный ход, переходя на иную лексику и иные идеи.
«Больше всего мы, французы, любим жизнь. И радости, которые она в себе несёт. Для нас между рождением и как можно более поздней смертью главное - это»... - а дальше начинается перечисление «радостей», которое с каждой строкой становится всё более откровенным и провокационным. После невинных «целоваться», «есть», «смеяться», «играть», «читать», «спать», «говорить», «рисовать», «спорить», «гулять» начинается всё более частое употребление глагола, который очень мягко можно перевести как «заниматься любовью». Хазанавичус повторяет его снова и снова, показывая, что для французов это ничем не отличается от занятий садоводством, походов в кино или рассказывания анекдотов. «Однажды мы назовём какую-нибудь площадь в честь Моники Левински и сами же будем над этим хохотать», - замечает Хазанавичус.
Трейлер фильма «Артист»
После этого он переходит к перечислению плотских удовольствий, для которых в русском языке трудно найти корректный перевод. Очевидно, делает он это, чтобы спровоцировать гнев тех, кто сочувствует террористам в их деятельности. Он перечисляет всевозможные физические ласки, после чего замечает: «Мы просто любим делать то, что нам нравится. И никто не может сказать нам, что мы не должны этого делать. Это и называется свободой. Запомните это слово, потому что именно за свободу вы нас больше всего ненавидите, и не надо говорить, что причина в карикатурах, футболе или рок-музыке... Сейчас мы понимаем, что все наши ценности оказались в опасности, от этого мы любим их ещё сильнее. Вот что такое братство».
Завершает своё письмо террористам Хазанавичус так:
«Вы не победите. Те из нас, кто останется в живых, будут продолжать целоваться, пить, есть, вспоминать погибших и - целоваться».