Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Обзор Blu-ray: «Лего. Фильм» - превращение конструктора в злободневную комедию

Почему «Лего. Фильм» заслуживает повторного просмотра

Киноадаптация самого популярного конструктора - задумка, которая была заранее обречена на успех, но от этого она не стала легче для воплощения: ни технически, ни идейно. К выходу Blu-ray издания «Лего. Фильм» мы разобрались, как его создателям удалось создать не мультфильм-однодневку, а весомое сатирическое высказывание.

Обзор Blu-ray: «Лего. Фильм» - превращение конструктора в злободневную комедию

Обзор Blu-ray: «Лего. Фильм» - превращение конструктора в злободневную комедию

Какой ещё мультфильм может позволить себе объединить столько персонажей из разных вселенных, кроме как «Лего»? Допустим, союз Бэтмена, Супермена и Чудо-женщины вполне реален и, больше того, скоро станет основой нового блокбастера. Но союз Бэтмена и Гэндальфа? Черепашек-ниндзя и Дамблдора? Это удивительный простор для фантазии, хотя само по себе такое попурри из героев может только запутать сюжет. Благоразумным образом они оставлены на периферии, а внимание сосредоточивается на обывателе Эммете из мегаполиса «Лего» - простом рабочем с мещанскими интересами, который хохочет над глупыми ситкомами и увлечённо следует за толпой. Озвучивший Эммета Крис Прэтт рассказал нам в интервью:

Эммет легко вызывает сочувствие, а значит - и симпатию зрителей. Его мучают комплексы, потому что он считает себя заурядным, трусливым, нерешительным. И когда появляется возможность доказать себе обратное, он всячески отвергает её, придумывает отговорки. Но делать нечего. И вот здесь-то и начинается настоящее веселье».

План Лорда Бизнеса по «склеиванию» мира - всего лишь следствие боязни любых перемен


В основе «Лего. Фильм» лежит тривиальная, на первый взгляд, история: злодей Лорд Бизнес хочет уничтожить Лего-вселенную, и только Избранный может ему помешать. Но хорошая картина раскрывается в деталях. Фильм крайне ироничен, и болтовня о спасении мира самим персонажам кажется глупостью: не покидает чувство, что в один момент кто-нибудь, не сдержавшись, признается, что смотрел «Матрицу» и ему эти байки уже не в новинку. Вообще, «Лего. Фильм» богат культурными отсылками. Быт зомбированных телепередачами лего-горожан напоминает «О дивный новый мир» и «451 градус по Фаренгейту». Фигурка Бэтмена явно пародирует Тёмного рыцаря образца трилогии Кристофера Нолана: он столь же мрачен, порой неоправданно, и спекулирует своим упадническим настроением: ведь выглядеть одиноким и загадочным - значит, казаться крутым.

Мировые сборы «Лего. Фильм» составили $462 млн.


Выражение «построить по кирпичикам» редко когда можно воспринять столь буквально. Создатели фильма были поставлены в сложное положение: в картине должны разговаривать, шутить и переживать ни много ни мало игрушечные фигурки, но при этом анимация и визуальные эффекты не могут быть топорными. К чести авторов, они полностью исключили жульничество, которое бы серьёзно упростило задачу: фигурки в фильме подчинены тем же ограничениям в движении, что и в реальном конструкторе. Работая над убедительностью образов, группа доходила порой, по словам специалиста по спецэффектам Эйдана Сарсфилда, до крайних мер:

Иногда мы изучали фигурки «Лего» под микроскопом, чтобы увидеть мельчайшие изгибы, следы въевшейся грязи. Подумывали даже нанести на наших героев серийные номера, что звучит как сумасшествие, но тем не менее и это усиливает аутентичность».

Трейлер «Лего. Фильм»

Ладно бы фигурки, так ещё и вся окружающая среда в «Лего. Фильме» обязана уважать первоисточник. В картине можно увидеть волнующийся океан из кирпичиков. Взрывы из кирпичиков. Пар из кирпичиков, что бы это ни значило. На примере эпизода погони в каньоне художник-постановщик Грант Фрекельтон представил этапы конструирования этого мира:

Мы могли бы нарисовать обычный каньон, а потом оснастить его кирпичами, но это выглядело ненатурально, слишком пёстро. Вместо этого мы изначально создавали пейзажи в стилистике «Лего», а не пытались приладить их к обычным представлениям о природе».


Результат нагляден: приключения игрушек выглядят как кино. И антураж, и персонажи, и даже пар выглядят забавно и экзотично, но не наивно. Очевидно, креативность постановщиков стала лучшим фундаментом для фильма о креативности - такая параллель прослеживается в дополнительных материалах на Blu-ray издании, в хрониках съёмки картины. Грант Фрекельтон описал подход режиссёров Фила Лорда и Кристофера Миллера:

Фил и Крис поставили себе задачу снять картину о творческом духе, изобретательности. Это история детского восприятия мира - куда более живого и непосредственного, чем взрослое. Наконец, рассказ о становлении личности».

В его словах нет преувеличения, а в стремлении к обобщению нет пустой высокопарности. «Лего. Фильм» действительно раскрывает разные виды мировосприятия. Кто подразумевается под Лордом Бизнесом, как не любой взрослый, закостеневший в собственных взглядах? Эммет же - наглядный пример того, что из затягивающей трясины общества потребления выбраться всё-таки можно: достаточно иногда включать разум, отклоняться от инструкций и, если совсем расхабришься, не покупать разрекламированное кофе втридорога. Такой ли детский, если задуматься, этот «Лего. Фильм»?

Фриман, Феррелл, Прэтт, Ревва и Харламов про «Лего. Фильм». «Индустрия кино» от 28.02.14




Лего. Фильм
Фил Лорд, Крис Миллер

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100