План Лорда Бизнеса по «склеиванию» мира - всего лишь следствие боязни любых перемен
В основе «Лего. Фильм» лежит тривиальная, на первый взгляд, история: злодей Лорд Бизнес хочет уничтожить Лего-вселенную, и только Избранный может ему помешать. Но хорошая картина раскрывается в деталях. Фильм крайне ироничен, и болтовня о спасении мира самим персонажам кажется глупостью: не покидает чувство, что в один момент кто-нибудь, не сдержавшись, признается, что смотрел «Матрицу» и ему эти байки уже не в новинку. Вообще, «Лего. Фильм» богат культурными отсылками. Быт зомбированных телепередачами лего-горожан напоминает «О дивный новый мир» и «451 градус по Фаренгейту». Фигурка Бэтмена явно пародирует Тёмного рыцаря образца трилогии Кристофера Нолана: он столь же мрачен, порой неоправданно, и спекулирует своим упадническим настроением: ведь выглядеть одиноким и загадочным - значит, казаться крутым.
Мировые сборы «Лего. Фильм» составили $462 млн.
Выражение «построить по кирпичикам» редко когда можно воспринять столь буквально. Создатели фильма были поставлены в сложное положение: в картине должны разговаривать, шутить и переживать ни много ни мало игрушечные фигурки, но при этом анимация и визуальные эффекты не могут быть топорными. К чести авторов, они полностью исключили жульничество, которое бы серьёзно упростило задачу: фигурки в фильме подчинены тем же ограничениям в движении, что и в реальном конструкторе. Работая над убедительностью образов, группа доходила порой, по словам специалиста по спецэффектам Эйдана Сарсфилда, до крайних мер:
Трейлер «Лего. Фильм»
Ладно бы фигурки, так ещё и вся окружающая среда в «Лего. Фильме» обязана уважать первоисточник. В картине можно увидеть волнующийся океан из кирпичиков. Взрывы из кирпичиков. Пар из кирпичиков, что бы это ни значило. На примере эпизода погони в каньоне художник-постановщик Грант Фрекельтон представил этапы конструирования этого мира:
Результат нагляден: приключения игрушек выглядят как кино. И антураж, и персонажи, и даже пар выглядят забавно и экзотично, но не наивно. Очевидно, креативность постановщиков стала лучшим фундаментом для фильма о креативности - такая параллель прослеживается в дополнительных материалах на Blu-ray издании, в хрониках съёмки картины. Грант Фрекельтон описал подход режиссёров Фила Лорда и Кристофера Миллера:
В его словах нет преувеличения, а в стремлении к обобщению нет пустой высокопарности. «Лего. Фильм» действительно раскрывает разные виды мировосприятия. Кто подразумевается под Лордом Бизнесом, как не любой взрослый, закостеневший в собственных взглядах? Эммет же - наглядный пример того, что из затягивающей трясины общества потребления выбраться всё-таки можно: достаточно иногда включать разум, отклоняться от инструкций и, если совсем расхабришься, не покупать разрекламированное кофе втридорога. Такой ли детский, если задуматься, этот «Лего. Фильм»?
Фриман, Феррелл, Прэтт, Ревва и Харламов про «Лего. Фильм». «Индустрия кино» от 28.02.14