Он единственный разглядел в ней женщину, а не только стихотворный талант. Стремительный, пылкий роман с белым офицером Константином Родзевичем — последний оптимистический взлёт в творческой биографии Цветаевой. Именно Родзевич становится главным героем её «Поэмы Горы» и «Поэмы Конца». Режиссёр фильма Марина Мигунова, по её словам, поставила перед собой задачу составить о героине комплексное представление:
Виктория Исакова в образе Марины Цветаевой
Но Родзевич — лишь штрих в трагической судьбе Цветаевой. Главным мужчиной её жизни всегда оставался муж Сергей Эфрон. С ним пережила она годы эмиграции, с ним незадолго до войны возвратилась в Советскую Россию. Порой отвергаемый, но всегда необходимый — лишь пока Эфрон был рядом, Цветаева боролась за жизнь и видела в ней смысл. Противоречивость, парадоксальность их отношений подметила исполнительница роли Цветаевой Виктория Исакова
Сыгравший Эфрона Роман Полянский вспомнил точную характеристику Цветаевой из фильма:
Сценарист фильма «Зеркала» - Юрий Арабов.
Фильм разделён на три художественных главы. У каждого акта своя цветовая тональность, своя психология монтажа. Особый приём — съёмки с обратной перспективой, когда главным становится дальний план кадра, а его линии, по словам режиссёра Марины Мигуновой, «сходятся в сердце зрителя». Эта операторская инверсия — для аудитории; самой Цветаевой такой взгляд на мир был недоступен. Исакова объяснила нам:
Режиссёр «Зеркал», в свою очередь, подчеркнула важность образа мужа главной героини:
Однако Эфрон не был слабохарактерным мужчиной, что подтвердил Полянский:
В «Зеркалах» отражаются мрачные страницы истории и светлые, исписанные беглым почерком великого русского поэта Цветаевой. Слова «поэтесса» она не любила. «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед» — писала Марина Ивановна еще совсем юной. В России первое собрание сочинений Цветаевой вышло только в 1994 году. Первая же кинокартина по её биографии выходит на экраны лишь сейчас: ограниченным тиражом в 30 прокатных копий.
Трейлер фильма «Зеркала»