По мнению продюсера Александра Роднянского, спад доли российского кино произошел, потому что в 2012 году не было фильма-лидера. В 2012 году, по данным «Невафильм Research», 42% российских релизов не смогли окупить даже расходов на организацию проката. Не помогли привлечь зрителей и маркетинговые вложения: они лишь увеличивают на 20—40% бюджет киноленты, говорится в исследовании. Во многом это из-за того, что русские зрители не горят желанием смотреть среднестатистическое кино отечественного производства.
Многие профессионалы индустрии считают, что проблема кроется в том, что в стране проблема с образованием в отрасли и решить её может только создание новых киношкол, так как не могут только ВГИК и Санкт-Петербургский институт обеспечить всю Россию кинопрофессионалами.
Представители киноиндустрии стараются решить проблемы своими способами, например:
1) Председатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов недавно объявлял, в России может появиться целая сеть школ сценарного мастерства по образцу той, что работала на площадке ВГИКа с 25 июля по 7 августа 2012 совместно с Южно-Калифорнийским университетом при финансовой поддержке Минкульта.
2) Компания CINEMOTION уже не первый год устраивает мастер-классы гуру сценарного мастерства Роберта Макки: «У кинематографистов просто не хватает храбрости бросить гранату обществу!»

А. Акопов максимально детализировал свой семинар, рассказав, например, а типичной стуктуре серии сериала
3) 31 января 2013 года компания «Амедиа» провела семинар Александра Акопова «Чего хотят продюсер и редактор от сценариста?»: В рамках семинара президент «Амедиа» рассказал о процессе разработки телевизионных проектов, требованиях, предъявляемых к сценарию кинокомпанией, а также роли авторов сценария в процессе создания сериалов. Бесплатный семинар пользовался популярностью: было подано около 400 заявок, а на семинар отобрали 100 человек.
Кроме того, совсем недавно компания получила аккредитацию в «Гильдии сценаристов Америки» (Writers Guild of America), которая объединяет писателей, работающих в кино, на телевидении, в рекламе и театре. Благодаря этому «Амедиа» получит возможность привлечь для своих новых проектов известных голливудских и европейских сценаристов. Теоретически это может дать компании возможность использовать их опыт не только для разработки проектов кинокомпании, но и для обучения своих русских коллег, пишуших для «Амедиа».
Всё это показывает, что хоть в целом индустрия и испытавает проблемы, но это не значит, что все участники процесса сидят и ждут «у моря погоды»: те, кто хотят что-то изменить и найти себе правильных работников - они стараются сами организовать процесс, найти самых талантливых и объяснить им, какие требования к продукту предъявляет студия/продюсер.