Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Есть ли сценарный кризис в России?

И если есть, то что делать?

Многие люди в российском кинобизнесе считают, что у нас в кинопроизводстве не всё гладко. Сборы большинства проектов не превышают их бюджетов, а продюсеры сетуют то на проблемы с отчётностью кинотеатров, то на пиратство, то даже на плохое качество сценариев. Как известно, кино начинается с истории, так что вопрос в том: есть ли с ними проблема и если да, то как её можно решить?

Есть ли сценарный кризис в России?

Есть ли сценарный кризис в России?

На самом деле сценарный кризис, судя по всему, существует, ведь говорят о нём не только в России и продолжается это уже несколько лет. Студии-мейджоры предпочитают работать над сиквелами и франшизами или делать римейки успешного европейского или азиатского кино. В России ситуация похожая, только речь идёт об адаптации успешных западных картин или создании римейков/продолжений любимых советских фильмов. Как сказал Константин Эрнст в интервью газете «Известия»:

У нас жесточайший сценарный кризис. Я читаю огромное количество сценариев, и, честное слово, мне просто жалко тратить свою жизнь на все это косноязычие, которое является седьмым перепевом каких-то американских историй. Люди не пишут про свою боль. Они пытаются воспроизвести некую подсмотренную историю успеха, подстраиваясь под существующие схемы. Но это все равно — ерунда».

По мнению продюсера Александра Роднянского, спад доли российского кино произошел, потому что в 2012 году не было фильма-лидера. В 2012 году, по данным «Невафильм Research», 42% российских релизов не смогли окупить даже расходов на организацию проката. Не помогли привлечь зрителей и маркетинговые вложения: они лишь увеличивают на 20—40% бюджет киноленты, говорится в исследовании. Во многом это из-за того, что русские зрители не горят желанием смотреть среднестатистическое кино отечественного производства.

Многие профессионалы индустрии считают, что проблема кроется в том, что в стране проблема с образованием в отрасли и решить её может только создание новых киношкол, так как не могут только ВГИК и Санкт-Петербургский институт обеспечить всю Россию кинопрофессионалами.


Представители киноиндустрии стараются решить проблемы своими способами, например:

1) Председатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов недавно объявлял, в России может появиться целая сеть школ сценарного мастерства по образцу той, что работала на площадке ВГИКа с 25 июля по 7 августа 2012 совместно с Южно-Калифорнийским университетом при финансовой поддержке Минкульта.

2) Компания CINEMOTION уже не первый год устраивает мастер-классы гуру сценарного мастерства Роберта Макки: «У кинематографистов просто не хватает храбрости бросить гранату обществу!»

А. Акопов максимально детализировал свой семинар, рассказав, например, а типичной стуктуре серии сериала


3) 31 января 2013 года компания «Амедиа» провела семинар Александра Акопова «Чего хотят продюсер и редактор от сценариста?»: В рамках семинара президент «Амедиа» рассказал о процессе разработки телевизионных проектов, требованиях, предъявляемых к сценарию кинокомпанией, а также роли авторов сценария в процессе создания сериалов. Бесплатный семинар пользовался популярностью: было подано около 400 заявок, а на семинар отобрали 100 человек.

Кроме того, совсем недавно компания получила аккредитацию в «Гильдии сценаристов Америки» (Writers Guild of America), которая объединяет писателей, работающих в кино, на телевидении, в рекламе и театре. Благодаря этому «Амедиа» получит возможность привлечь для своих новых проектов известных голливудских и европейских сценаристов. Теоретически это может дать компании возможность использовать их опыт не только для разработки проектов кинокомпании, но и для обучения своих русских коллег, пишуших для «Амедиа».

Всё это показывает, что хоть в целом индустрия и испытавает проблемы, но это не значит, что все участники процесса сидят и ждут «у моря погоды»: те, кто хотят что-то изменить и найти себе правильных работников - они стараются сами организовать процесс, найти самых талантливых и объяснить им, какие требования к продукту предъявляет студия/продюсер.

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Rambler's Top100