Американская компания Rhythm & Hues, ответственная за визуальное оформление таких фильмов, как «Бэйб: Четвероногий малыш», «Золотой компас», «Хроники Нарнии», «Белоснежка и охотник» и многих других, находится в тяжёлом финансовом кризисе и готовится к процедуре банкротства. 10 февраля специалисты студии получали премию BAFTA за лучшие визуальные эффекты к фильму «Жизнь Пи», а уже 12 февраля стало известно, что Rhythm & Hues уволила почти 200 своих специалистов и подаёт на банкротство.
Создатели спецэффектов к «Жизни Пи» объявили о банкротстве
Разорение Rhythm & Hues стало неожиданностью для американской киноиндустрии. 5 февраля за спецэффекты к фильму
Энга Ли «Жизнь Пи» коллектив студии
получил сразу четыре награды VES Award - престижной профессиональной премии в области визуальных эффектов и анимации. Спустя всего пару дней эта же картина
была удостоена премии BAFTA. Кроме того, в этом году Rhythm & Hues номинируется на премию «Оскар» с фильмом
«Жизнь Пи» и готической сказкой
«Белоснежка и охотник». Студия уже дважды получала премию американской киноакадемии за визуальные эффекты - в 1995 году за фильм о поросёнке-пастухе
«Бэйб: Четвероногий малыш» и в 2008 году за сказку
«Золотой компас».
Rhythm & Hues была основана в 1987 году и создавала визуальные эффекты для огромного количества голливудских проектов -
«Голодные игры»,
«Джанго освобождённый»,
«Люди Икс: Первый класс»,
«Ночь в музее»,
«Люди Икс: Последняя битва»,
«Планета обезьян» (2001),
«Люди в чёрном 2», а также для некоторых фильмов серии «Бэтмен», «Властелин колец» и «Гарри Поттер». Но даже большое количество наград и солидная фильмография не спасли студию от разорения.
В одном из выпусков проекта «Начинка» эксперт по спецэффектам в кино Константин Мееров рассказывает о технике создания визуальных эффектов для фильма «Жизнь Пи»Как пишет
Los Angeles Times, спасением для Rhythm & Hues могла бы стать 20-миллионная сделка с индийской компанией Prime Focus, однако договор так и не был заключён. К сожалению, подобная ситуация является характерной для американской индустрии спецэффектов: она неспособна конкурировать с компаниями из Индии, Канады и Великобритании. Дело, впрочем, не в качестве работы, а в отсутствии налоговых льгот для американских студий. За последние годы в США сразу несколько компаний по производству визуальных эффектов объявили о своём банкротстве. Однако процедура банкротства не означает закрытие студии. Оформление банкротства даёт возможность компании с финансовыми трудностями воспользоваться так называемой 11-й поправкой - взять паузу и провести реструктуризацию долгов и, возможно, найти инвесторов. Так, компания Digital Domain, соучредителем которой являлся
Джеймс Кэмерон, разорилась в 2012 году, но продолжает работать.
Трейлер фильма «Жизнь Пи»