За плечами у Карена Оганесяна два фильма: первый - «Я остаюсь» - стал последней работой актёра Андрея Краско, во втором – криминальном триллере «Домовой» собрались звёзды Владимир Машков, Чулпан Хаматова и Константина Хабенский. И вот - романтическая комедия «Пять невест» с участием самых видных актрис российского кинематографа. Режиссёр рассказал «Фильм Про», как ему удаётся делать своё кино таким звёздным и чем он займётся в будущем.
Оганесян: «Всё доброе ушло в «Пять невест»
Фильм Про
Как вы решились снимать «Пять невест»? Эта романтическая авантюрная комедия жанрово сильно отличается от ваших предыдущих работ.
«Я остаюсь» - дебютный фильм Карена Оганесяна о попавшем на тот свет враче (Андрей Краско), которого встречает проводник Харон в лице Фёдора Бондарчука
Карен Оганесян
Я почитал сценарную заявку Ирины Пивоваровой и Сергея Калужанова, которую они вместе написали под руководством сценариста Юрия Короткова, она показалась мне оригинальной. Большинство наших комедий сделано по классической американской схеме, а тут было что-то новое. Я всегда стараюсь следовать за историей, а не за тем, что я делал до этого. Сам по себе жанр мне не так важен, главное - неизбитость истории.
Фильм Про
Вы много работали над сценарием вашего предыдущего фильма «Домовой». А в рукописи "Пяти невест" многое пришлось менять?
Карен Оганесян
Почти ничего не менял. Это сложно назвать изменениями. Скорее, вносил какие-то режиссёрские поправки. Ничего глобального. Сценарий был очень хорошим. Наверное, это единственный сценарий, который я почти не трогал.
Фильм Про
Время действия «Пяти невест» - сразу после войны. Вам не кажется, что у нас в стране заметно увеличился интерес к этому периоду? Как вы думаете, с чем это связано?
Карен Оганесян
В нашем современном сознании Великая Отечественная война стойко ассоциируется с победой. Как ни крути, а наша страна победила фашизм, и это очень позитивный момент. Поэтому вполне естественно, что людям хочется больше узнать о тех, кто жил в то время, когда это великое зло было побеждено. Я не могу объяснить эти тенденции, но думаю, это будет продолжаться ещё долго, и ничего страшного в этом нет.
Фильм Про
«Пять невест» можно сравнить со звёздным небом, причём в ваших фильмах всегда снимаются самые известные российские актёры. Как вам это удаётся?
Карен Оганесян
Я не знаю, как мне это удаётся. Но раз пока удаётся, значит, всё нормально. Наверное, всё дело в очень горячем желании делать кино именно с ними. Я встречаюсь с актёрами, рассказываю им, как я вижу историю, что хочу с ней сделать. Я стараюсь привлечь их, чтобы им стало интересно поработать вместе со мной. Это для зрителей они звёзды, а для меня как для режиссёра они просто очень талантливые люди. Мне важно чувствовать актёра, знать, что он чувствует меня и понимает историю, которую мы вместе будем рассказывать.
На съёмках фильма «Домовой». Карен Оганесян на актёре Виталии Кищенко отрабатывает сцену убийства
Фильм Про
Ваш фильм создан в традициях советского кино, которое у нас в стране очень любят. У вас есть любимые фильмы этого периода? Может, создавая атмосферу «Пяти невест», вы как-то на них ориентировались?
Карен Оганесян
В данный момент я не могу вспомнить ни один такой фильм. Но советскую атмосферу мне, наверное, удалось передать. Однако мой фильм и кинематограф того периода - это две большие разницы и в отношении языка (в "Пяти невестах" он более современный), и по подходу к истории.
Возможно, в случае с некоторыми персонажами, особенно девочками, мне было сложно обойтись без ассоциаций. Действительно, многие после «Пяти невест» начинают вспоминать классику советского кино - «Свадьбу в Малиновке», «А зори здесь тихие», «Королева бензоколонки». Но я не могу сказать, что я опирался на это. Не знаю, хорошо это или плохо.
Фильм Про
Вас можно назвать синефилом, вы смотрите много фильмов?
Карен Оганесян
Я много смотрю, но как зритель, а не как режиссёр. Обычно я начинаю смотреть кино как режиссёр, когда мне оно не нравится. И когда я снимаю фильм, я всегда стараюсь, чтобы мне самому, в первую очередь, как зрителю, понравилось то, что я делаю. А себя я считаю хорошим зрителем. Я имею в виду, что я искренне люблю кино.
Фильм Про
Вы сняли три фильма, совершенно непохожие друг на друга. Такое впечатление, что их делали три разных человека с разным отношением к миру. Как вам удаётся так легко менять настроение внутри себя?
В ответе на этот вопрос Карен Оганесян неожиданно находит то, что объединяет все его фильмы, поэтому мы приводим его на видео и целиком:
Фильм Про
А что у вас накопилось к четвёртому фильму?
Карен Оганесян
Знаете, у меня есть одна история или, вернее, проект. Он называется «Марафон». Это такое мейнстримовое кино в жанре социальной драмы с элементами комедии и роуд-муви. Мне очень хочется снять этот фильм. И если всё будет хорошо, то уже в начале будущего года я начну его снимать.
Фильм Про
Каков ваш сегодняшний внутренний настрой для этого проекта?
Карен Оганесян
Настрой такой: в жизни всегда есть элемент чуда, в ней может случиться всё, что угодно. В этом фильме абсолютно разные одинокие люди, не имеющие друг к другу вообще никакого отношения, но они настолько сближаются, что уже не представляют своей жизни друг без друга. В истории фильма это очень чётко и ясно прописано, эта идея меня давно не отпускает. Я планировал реализовать её ещё до кризиса, и надеюсь, что сейчас всё будет нормально, и проект запустится.