В первые дни нового года на экраны выходит «Девушка с татуировкой дракона», экранизация первой книги трилогии «Миллениум» Стига Ларссона, ставшая настоящим литературным феноменом. В её основе лежит личный опыт автора — как и главный герой, Ларссон занимался журналистскими расследованиями. О работе над лентой в эксклюзивном интервью «Индустрии кино» рассказывает режиссёр Дэвид Финчер и исполнители главных ролей — Дэниэл Крэйг и Руни Мара.
«Девушка с татуировкой дракона» в «Индустрии кино»
Промышленный магнат Хенрик Вагнер, герой Кристофера Пламмера, на старости лет почти отчаялся найти убийцу своей племянницы. Тайну её исчезновения он пытался разгадать больше сорока лет, и единственное, в чём уверился за это время, это то, что её убил кто-то из родственников. Расследовать запутанное дело приходится репортёру Микаэлю Блумквисту в исполнении британского Джеймса Бонда, Дэниэла Крэйга. Его добровольной помощницей становится сотрудница сыскного бюро, экстравагантная хакерша Лисбет Саландер (Руни Мара).
Режиссёр картины Дэвид Финчер уверяет, что Крэйга он держал в голове с самого начала работы над проектом:
Иван Кудрявцев
Дэниэл, как вы поняли своего персонажа? Как интерпретировали его?
Дэниэл Крэйг
Я думаю, его характер очень стройный, ровный. Он журналист, и у него есть чёткое представление о добре и зле. И как все люди этой профессии, он довольно бесцеремонный. Однако в Микаэле есть лоск, благодаря которому вокруг него всегда много женщин, и это,несомненно, ему очень нравится.
Руни Маре пришлось полностью изменить свою внешность для фильма
Детективная трилогия «Миллениум» шведского журналиста Стига Ларссона, к которой относится и
«Девушка с татуировкой дракона», пережила уже три шведские экранизации. Две из них, снятые режиссёром Даниэлем Альфредсоном, заработали в 12 и в 8 раз больше заявленного бюджета. Экранизация обладателя берлинского «Медведя» Нильса Ардена Оплева заработала без малого $104 млн. при бюджете в $13 млн. Сам автор трилогии скончался, не дождавшись даже её публикации.
Иван Кудрявцев
Трилогия Ларссона очень тяжёлая, мрачная и по цветовой гамме, и по событиям, описанным в ней. Надеюсь, цветокоррекция в фильме это отразит. Трудно было работать на площадке в эмоциональном плане?
Руни Мара
Всё всегда зависит от того, чего ты ждёшь от актёрской профессии. Да, это тяжело. Но для меня, как для актрисы, именно в таком опыте кроется весь смысл.
Героиня Лисбет для Руни Мары - больше, чем просто новая роль. Хакерша плохо ладит с людьми, социальная служба считает её неспособной адаптироваться в обществе. Актрисе пришлось полностью изменить внешность в соответствии с мрачным образом героини: переодеться во все чёрное, отстричь длинные волосы, осветлить брови и даже сделать настоящий пирсинг на лице. С её вызывающим имиджем на площадке работал один из стилистов Леди Гаги и Гвен Стефани - Данило.
Режиссёр признаётся, что с Руни он работал очень долго:
Иван Кудрявцев
Съёмки фильма длились более 140 дней. Это довольно долго. Причина в стиле работы Финчера или в сложности материала?
Руни Мара
Первая причина - это, конечно, стиль работы Дэвида на площадке. Он делает много дублей и вообще очень скрупулёзен. Вторая причина в том, что почти всё мы снимали на натуре. И одна только смена времен года создавала много проблем. Зимой темнеет уже в полчетвёртого, летом вообще почти всегда светло. А нам всё время нужны были и ночь, и день.
Дэниэл Крэйг
Само действие в фильме происходит в течении года. Поэтому и зимние, и летние пейзажи были просто необходимы. Почти всё мы снимали на родине автора книги, в Швеции. Но в перерывах, когда ждали нужного времени года, уезжали в Лос-Анджелес снимать интерьеры. Вот так Дэвид распределяет съёмочное время.
«Девушка с татуировкой дракона» - первая книга из трилогии Стига Ларссона. Ко второй у Дэвида Финчера и сценариста Стивена Зеллиана тоже написан сценарий. Однако, режиссёр считает, что оставшиеся истории нужно снимать одновременно. По его словам, на это может уйти несколько лет, и он не уверен, что Руни Мара согласится на подобную авантюру.