Разворот на Восток. Как «Иви» стал «домом турецких сериалов»
Стриминг победил в борьбе с пиратами, но пока не знает, как обратить огромный фандом в прибыль
В последние годы многие стриминговые сервисы все больше обращают внимание на азиатский рынок. Однако «Иви» пошел дальше и не просто закупает различные проекты, но и смог за несколько лет превратить турецкие сериалы в личный бренд. Об этом представитель онлайн-платформы рассказал в рамках фестиваля экранизаций «Читка 3.0» на панельной дискуссии «Построение экосистемы вокруг продукта».
Разворот на Восток. Как «Иви» стал «домом турецких сериалов»
© Кадр из сериала «Ветреный»
На следующий год в «Иви» стали изучать русскоязычный фандом, взаимодействуя с ним в соцсетях. «Мы поняли, что главное для них — это скорость доставки контента. На этом мы и сосредоточились в первую очередь», — рассказывает Лопухин. Сервис заключил сделки с турецкими правообладателями и стал показывать сериалы в одноголосом переводе на следующий день после премьеры в Турции. Через несколько дней эти серии обретали профессиональный дубляж, что дало сервису преимущество перед пиратами и помогло за счёт качества озвучки переманить к себе весомую долю фандома.
Как только «Иви» увеличил свою аудиторию поклонников турецких сериалов благодаря ускорению доставки контента, сервис начал думать, как сблизить фанатов с их кумирами. В итоге была организована заметная рекламная кампания с участием звезды сериала «Ветреный» Акына Акынёзю, в частности, разыгрывали ужин с актёром в Стамбуле.
В 2024-м «Иви» удалось договориться со звездой калибра покрупнее — с Бураком Озчивитом из «Великолепного века». Сервис также начал проводить стримы новых серий одновременно с их выходом в Турции (для этого у онлайн-кинотеатра в студии есть синхронный переводчик, работающий в прямом эфире).
По данным «Иви», аудитория турецких сериалов в России на 2024 год достигает шести миллионов и будет расти. Сервис продолжает активно взаимодействовать с огромным фандомом, но пока не знает, как их любовь обратить в прибыль. Кроме того, онлайн-кинотеатр строит франшизу не вокруг конкретного продукта, а вокруг целой серии проектов, объединённых одной целевой аудиторией. «Если говорить с точки зрения франшизности, это тот кейс, когда контентный сегмент, по сути, может являться франшизой. Это несколько тайтлов, которые фандом смотрит», — подводит итог Лопухин, рассказав, что дальше у «Иви» в планах разнообразный мерч и линия одежды по мотивам турецких сериалов.