Нужно сыграть одержимость, а не помогает ни это, ни то? Попробуйте буто!
В честь Хэллоуина интересный факт со съёмок нового «Носферату»
Эллен, героиня Лили-Роуз Депп, по сюжету оказывается под влиянием вампира графа Орлока. Она теряет контроль над своим телом и так эффектно бьётся в конвульсиях, что первые зрители стали спрашивать режиссёра, нет ли в этих сценах компьютерной графики? Но это оказалось не CGI, а буто!
Нужно сыграть одержимость, а не помогает ни это, ни то? Попробуйте буто!
© Кадр из фильма «Носферату»
Буддисты говорят, что в мир света войти легко, а вот постичь тьму — задачка не из простых. Именно последним и занимаются танцоры буто. Их внешний облик и движения могут отталкивать и действительно напоминать образы из хорроров. Обнажённые тела танцующих буто скрючены, словно от боли, они разевают рты в немых криках, закатывают глаза и совершают некрасивые и резкие движения. Зритель и не должен испытывать удовольствие от такого зрелища — это отражение драматичной судьбы японского народа, акт отречения от себя и своего тела.
Кроме того, философия буто подразумевает особый ритуал входа артиста в образ, когда с помощью определённых внутренних установок задаются ритм и техника танца. Если верить Википедии, такими установками могут быть фразы вроде «стань плавающей в твоей утробе камбалой» или «представь, что твоя голова увеличилась в десять раз». Звучит, как упражнения на актёрском факультете, не правда ли?
Создатели нового «Носферату», возможно, неспроста обратили свой взор на Восток, экранизируя популярный европейский сюжет. У ремейка Эггерса и буто есть общая черта — немецкий экспрессионизм. В его эстетике снято оригинальное кино Мурнау 1922 года, и именно под его влиянием в конце 1950-х в Японии открывались школы танцев, откуда позже вышли основатели буто. И, кажется, это отличный пример кросс-культурного подхода в подготовке к роли.