Сценарист Андрей Золотарёв объяснил, зачем нужна третья часть фильма «Лёд»
Создателям было непросто заканчивать историю
Финальная часть романтической саги «Лёд 3» выходит в прокат в День всех влюблённых — 14 февраля. Сценарист трилогии Андрей Золотарёв рассказал Фильм Про, чем картина отличается от предыдущих частей, и почему эта история вообще требовала завершения.
Сценарист Андрей Золотарёв объяснил, зачем нужна третья часть фильма «Лёд»
По словам Андрея Золотарёва, успех первой части «Льда» стал для создателей неожиданностью. Изначально фильм затевался как маленькое кино между блокбастерами, но в итоге сам стал блокбастером и поставил перед авторами сложный вопрос: как продолжать эту историю?
О второй и третьей части франшизы «Лёд»
Андрей Золотарёв
Сценарист франшизы «Лёд»
У нас не было желания придумывать историю по диснеевским канонам, где по сути то же самое, но погуще. Мы решились на продолжение, когда стало понятно, что мы можем делать в этой же вселенной другое кино — в ином жанре, с другим режиссёром, с персонажами второго плана из первого фильма. А вот с третьей частью было ещё сложнее... единственная интенция, которая позволяла психологически спокойно к этому подходить и надеяться на то, что это получится, это ощущение какой-то незавершенности: как авторы мы героям счастья не дали всё-таки. Мы им подарили надежду на счастье, но не счастье.
Трейлер фильма «Лёд 3»
Your browser doesnt support HTML5 video.
А вот сгущение красок и высокий трагизм всей истории, по словам сценариста, обусловлены не желанием авторов поднять эмоциональную планку как можно выше, а поступками самих персонажей.
Об эмоциональном накале фильмов
Андрей Золотарёв
Сценарист франшизы «Лёд»
Мы не специально плодим эти трагедии. Но что делать, если эти герои сами умирают, сами вот так себя ведут? Мы не намеренно это делаем. Героя мы не можем куда-то подтолкнуть, мы просто создаём обстоятельства, в которых он живёт. Так случилось и тут. У нас нет желания делать из этого какую-то жесть и рассказывать каждую новую серию, какие ужасные трагедии с ними происходят. Хочется просто пожить с этими персонажами, испытать что-то позитивное... это же вообще не про трагедии история. Но так устроена драматургия, что это всегда амплитуда между сильными переживаниями и огромной надеждой. Вот мы на горке, карабкаемся наверх, а вот уже падаем в небытие... но виднеется соломинка, и мы цепляемся за неё. Чем больше амплитуда, тем круче.
Главным крючком третьего фильма становится внутренний конфликт Горина, который не может принять многие поступки и желания дочери.
Об отце Нади
Андрей Золотарёв
Сценарист франшизы «Лёд»
Мы вроде бы сделали вид, что папа головой понял, что нужно отпустить дочь и дать ей возможность заниматься тем, что она любит. Но давайте посмотрим правде в глаза. Ну, понял он это, но что он чувствует? А сердце его что говорит? Всё-таки, скорее всего, что-то совсем другое. Потому что, когда твоя дочь растёт... Я это хорошо по своей вижу, она занимается фигурным катанием, и мне страшно до безумия, и ему тоже наверняка страшно. Наверное, вот это мы не раскрыли, не дорассказали. Это как раз та тема, которая есть в третьей части.
Напомним, первый «Лёд» стартовал на экранах в 2018 году. Сюжет рассказывал о фигуристке Наде (Аглая Тарасова), получившей серьёзную травму, и её отношениях с хоккеистом Сашей (Александр Петров), любовь которого помогает девушке преодолеть себя. Сиквел появился в 2020-м и сконцентрировался на Саше, который пытается воспитать дочь после смерти жены. В третьей части Надя выросла, стала фигуристкой и мечтает о «Кубке Льда», как когда-то её мама. Но история повторяется — она встречает дерзкого хоккеиста, против которого в этот раз выступает сам Горин.