Фильм «Мастер и Маргарита» заработал в первый уик-энд больше 400 миллионов
Это один из лучших стартов среди отечественных экранизаций за всю историю
Долгожданная экранизация знаменитого романа Михаила Булгакова стала безоговорочным лидером российского проката и обеспечила кинотеатрам 50% всей выручки. С таких цифр в отечественном прокате обычно стартуют сказки. Смотрим результаты 4 уик-энда 2024 года: 25.01 — 29.01

Фильм «Мастер и Маргарита» заработал в первый уик-энд больше 400 миллионов
Мастер и Маргарита. Трейлер №1
Your browser doesnt support HTML5 video.
Произведение Михаила Булгакова стабильно одно из самых популярных и продаваемых книг, что подтверждают прошлогодние данные крупнейшей в России книжной сети «Читай-город – Буквоед». Это, что называется, нетленная классика, которая вкупе с сериальной экранизацией Владимира Бортко 2005 года обитает на подкорке.
В прошлом году космическая драма «Вызов» Клима Шипенко стартовала примерно с этих же цифр (427 млн), однако фильм рекламировался на государственном уровне, вспомнить хотя бы коллаборацию картины и Госуслуг. Или сказку Александра Войтинского «По щучьему велению» (401 млн), чей ноябрьский старт в прокате стал лучшим во второй половине 2023 года с рекламной поддержкой госхолдингов. До сих пор ни один из отечественных фильмов, имеющих литературную основу, не приковывал внимания такого количества зрителей, да и в целом не рассчитывал на это. В 2022 году картина «Сердце Пармы» по книге Алексея Иванова заработала в дебютный уик-энд 135 млн и закончила прокат с 934,5 млн на счету, став одним из самых громких релизов года с трёхмиллионной кинотеатральной аудиторией за 145-дневный прокат. Для экранизации современного писателя - ок, но для 700-миллионого фильма - результат противоречивый.
Мастер и Маргарита. Трейлер №2
Your browser doesnt support HTML5 video.
Учитывая нынешний интерес к классику и работающее без помех сарафанное радио, «проклятая история», создававшаяся с явным прицелом на международный прокат, будет не просто довольствоваться рынком внутренним, а лидировать в нём ближайшие несколько недель. Картина имеет высокие шансы закончить второй уик-энд с минимальными потерями и замахнуться на 1,5-2 млрд кассовых сборов.
Трейлер «Холоп 2»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Трейлер «Бременские музыканты»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Трейлер «Воздух»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Трейлер «Присцилла: Элвис и я»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Трейлер «Мальчик и птица»
Your browser doesnt support HTML5 video.