А24 потеряла на фильме «Все страхи Бо» $35 млн и теперь займётся коммерческими франшизами
Авторская драма про пожилого девственника удивительным образом не окупилась в прокате и теперь один из флагманских игроков в сегменте независимого кино меняет стратегию
Студия А24, известная прежде всего своими авторскими картинами, собирается кардинально изменить бизнес-стратегию и сократить количество артхаусного кино, сосредоточившись на фильмах по большим франшизам. На такой шаг их подтолкнула реальность — многие фильмы просто не окупаются в прокате, так как зритель считает, что все работы студии априори небольшие авторские драмы, нацеленные на определённую аудиторию. Среднестатистический зритель пропускает картины А24, которая потом только и делает, что считает убытки, довольствуясь хвалебными рецензиями заядлых синефилов на узкопрофильных сайтах.
А24 потеряла на фильме «Все страхи Бо» $35 млн и теперь займётся коммерческими франшизами
© Кадр из фильма «Все страхи Бо»
Но в мире большого бизнеса на одних блокнотах и подарочных DVD не уедешь. За те же десять лет у студии случались большие кассовые провалы. В числе самых болезненных: «Волны» Трея Эдварда Шульца — при бюджете в $6 млн лента наскребла в прокате чуть больше $2,5 млн; «Легенда о Зелёном рыцаре» Дэвида Лоури, чья касса в кинотеатрах ($18,8 млн) едва окупила производственные затраты в $15 млн, чего, конечно же, недостаточно для полной окупаемости. Но самым большим разочарованием стал сюрреалистический комедийный фильм ужасов Ари Астера «Все страхи Бо», в который А24 вложила рекордные для себя $35 млн — лента с Хоакином Фениксом собрала лишь $10 млн.
При этом близкие к компании источники утверждают, что кинокомпания совершенно точно не забросит независимые картины. Новая стратегия подразумевает скорее расширение линейки, а не тотальную смену курса.
В Голливуде такое происходит не впервые. В 90-е годы одним из оплотов авторского и независимого кино была кинокомпания Miramax братьев Боби и Харви Вайнштейнов. Это они в своё время рискнули и вложились в первые фильмы Квентина Тарантино, положили начало слэшер-франшизе «Крик», продюсировали Кевина Смита, Гаса Ван Сента и ещё много других антимейнстримовых авторов. В конце 2000-х компания столкнулась с финансовыми трудности и фактически прекратила существование, в последние годы она вновь активизировалась (с новыми владельцами), но вкладывается уже в боевики Гая Ричи.
Похожая ситуация была с дочерней компанией Paramount Pictures — Paramount Vantage, которая явила на свет такие шедевры как «Нефть» Пола Томаса Андерсона и «Старикам тут не место» братьев Коэн. И хоть оба фильма были признаны критиками, окупилась лишь работа с Хавьером Бардемом, сделавшая при бюджете в $25 млн солидную кассу в $171 млн. Смета многих фильмов студии разрасталась из-за маркетинговых затрат. В 2014 году, после выхода фильма Александра Пейна «Небраска», компания прекратила свою деятельность.
Недавно стало известно, что в DreamWorks Animation уволили 70 сотрудников.