«За Палыча!» — кино про то, почему нельзя сдаваться
В день ВДВ рассказываем о любопытных деталях картины, лидирующей в российском кинопрокате
Российская народная комедия «За Палыча!» вышла на большие экраны 27 июля и мгновенно стала событием. Кинолента про Василия Павловича, полковника ВДВ в отставке, оказалась одним из самых блестящих примеров успеха в истории июльского кинопроката России. Фильм Про делится комментариями съёмочной команды и интересными фактами о создании самой успешной летней новинки.
«За Палыча!» — кино про то, почему нельзя сдаваться
© Кадр из фильма «За Палыча!»
Таких результатов в июле среди российских фильмов не было уже 19 лет, со времён вышедшего тогда «Ночного дозора». Пронзительная и весёлая история о полковнике ВДВ в отставке Василии Павловиче, которого все привыкли называть просто Палыч, откликнулась в сердцах многих российских зрителей.
Your browser doesnt support HTML5 video.
Сарай-погреб Палыча, где он хранит память о своих предках (фотографии, ордена) и где находится самогонный аппарат, доставшийся ему в наследство от прадеда, был найден и обустроен под съёмки в одном из домов в городе Мосальск. А самогонный аппарат, кстати, был полностью придуман художниками и реквизиторами фильма, но с учётом того, что его каждая деталь абсолютно реальна и могла бы быть частью какого-нибудь трофея, доставшегося прадедам и дедам Палыча. На его разработку ушло почти два месяца, и было нарисовано около 50 эскизов.
Авторам картины удалось собрать невероятный актёрский ансамбль. Многие роли, так же, как и роль Палыча, которую исполнил Сергей Шакуров, сразу писались под определённых артистов. Прототипом главного героя Палыча стал Александр Васильевич Маргелов, который впервые в мире в 1973 году совершил десантирование внутри БМД-1 на парашютно-реактивной системе в комплексе «Кентавр». История, которую Палыч рассказывает своему внуку о своём десантировании в БМД-1, взята как раз из воспоминаний военного. Самому Сергею Шакурову было интересно показать, как человек, прошедший такую школу жизни, будет реагировать на обстоятельства, с которыми ему приходится сталкиваться в фильме. Поэтому актёру нужно было «внести в эту ситуацию сегодняшний день».