ФильмПро Ты решаешь, что смотреть

«Притяжение» уже в кино: отзывы критиков

Картина в прокате с 26 января

Фильм Фёдора Бондарчука «Притяжение» - фантастическая драма, сюжет которой беспрецедентен для отечественного кинематографа. В Москве на район Северное Чертаново падает подбитый инопланетный корабль, и людям предстоит узнать, с какими целями гости из другой галактики прибыли на Землю. Кинокритики уже посмотрели картину и поделились своими впечатлениями.

«Притяжение» уже в кино: отзывы критиков

«Притяжение» уже в кино: отзывы критиков

Антон Долин: «Бондарчук стал другим»

Сколько гневной пены вызовет новый опус автора самого успешного российского фильма, можно себе представить по реакции на трейлер. Как показывает «Притяжение», у нас не любят не только успешных, но вообще всех, кого можно назвать словом «другие». Бондарчук стал другим. И его фильм не такой, как все. Вместо опостылевших профессионалов теперь с ним работает наглая молодежь: для многих «Притяжение» дебют, для оператора Михаила Хасаи — вторая работа после микробюджетного «Холодного фронта». Вместо напыщенной патриотической повестки — чистый жанр, как любят тинейджеры (основная публика мультиплексов). Причем совершенно определенный формат: «Притяжение» — первый российский фильм в сегменте young adult. Там же, где «Сумерки», «Голодные игры» и «Бегущий в лабиринте», а на подходе в России «Танцы насмерть» и «Икария». Прежде чем выдвигать высоколобые претензии, задумайтесь, какие у вас отношения с теми картинами. Если не очень, то утешьтесь: наверное, вы уже не подросток, мечтающий о любви и приключениях. А это кино для них. И про них».

«Притяжение». Фрагмент из фильма

Your browser doesnt support HTML5 video.


Михаил Трофименков: «Ничего фантастического, кроме пришельцев»


Пришельцы пришельцами, но о них, неродимых, порой забываешь начисто. Фильм воспринимается как сугубо документальное и невиданно суровое высказывание о кошмарах России последних двух десятилетий. Кошмарах, которые, пока не приключились наяву, тоже казались чем-то из области научной фантастики».

Кадр из фильма


Сергей Сычёв: «Лучший фильм Бондарчука»

Ставка Бондарчука на «обновление» сработала отлично, он сделал лучший фильм в своей карьере, при этом не уступающий большинству зарубежных аналогов практически ни в чём. Это, конечно, не интеллектуальное кино, как «Прибытие», и не эстетское, как «Обливион». И тем более не шаржевое, как «Марс атакует!», хотя Бондарчук публично признаётся в любви к этой картине. Бондарчук поступил иначе – снял картину о молодёжи и для молодёжи, которая не смотрела классические картины «День, когда остановилась Земля» и «Человек, который упал на Землю» (между тем, некоторые моменты в фильме Бондарчука – прямиком оттуда), зато хорошо знает и помнит «Район №9», малобюджетный sci-fi, с которым сравнивают и будут сравнивать «Притяжение». Но это только в той части, которая касается собственно пришельцев, тем более что авторы фильма прямо заявляют: сценарий был вдохновлён ксенофобскими беспорядками в Бирюлёво в 2013-м году, только приезжие гастарбайтеры были «заменены» на инопланетян. Бондарчук твёрдо держит это в уме, да и зритель, если он хоть что-то знает о фильме заранее, тоже в курсе и настроен на эту «волну». Но чтобы не быть просто публицистом, Бондарчук здесь очень активно использует известные шекспировские образы, среди которых основные – это, конечно, «Ромео и Джульетта», включая, например, линию Меркуцио, но здесь же можно найти аллюзии на «Кориолана» (герой Олега Меньшикова явно оттуда), «Отелло» (мотив ревности), «Венецианского купца» (см. знаменитый монолог Шейлока о цвете крови), «Макбета» (поднявшееся Чертаново), - вообще, шекспировские образы в «Притяжении» заслуживают отдельной работы, а мы добавим лишь, что во время просмотра некоторые зрители вспомнят ещё и сюжет «Антигоны», благо, повод для этого имеется. Так что с общей структурой сюжета у фильма всё почти безупречно».

«Притяжение». Ролик «Лебедев»

Your browser doesnt support HTML5 video.


Ярослав Забалуев: «Интернет-пользователи даже не представляют, что им предстоит увидеть»


Авторы подробнейшим образом изучили молодежную субкультуру, и настолько достоверно старшие школьники на экране не выглядели давным-давно. Не говоря уже о том, что саундтрек картины, включающий песни «Грибов» и Скриптонита, вполне может и сам по себе стать хитом продаж в музыкальных приложениях».

Олег Зинцов: «С «Районом №9» у «Притяжения» общий пафос»

Критики выползали из зала довольные и обсуждали «Притяжение» на редкость едино и благодушно, вспоминая пророческую фразу из фильма «Изображая жертву»: «Все русское кино в жопе, один Федя Бондарчук молодец». А и правда. Спецэффекты (студия Main Road Post) – как в Голливуде, но там бы на такое кино ухнули не меньше $50 млн, а у нас уложились в 400 млн руб. Удачная локация: Северное Чертаново – место узнаваемое и разнообразное, с нестандартными многоэтажками, тоннелями и мало где уже сохранившимися в Москве гаражами. Актеры Александр Петров, Евгений Сангаджиев и Никита Кукушкин органично изображают парней с окраины. Ручная камера (оператор Михаил Хасая) ловко шныряет за ними, придавая фантастическим обстоятельствам достоверность репортажа с места массовых беспорядков (Бондарчук признается, что для вдохновения смотрел-таки ролики из Бирюлева). Музыка Ивана Бурляева раздражает, зато саунд-дизайн – заслушаешься: над ним работал австралиец Дэйв Уайтхед, создавший звуковой мир «Района № 9», с которым у «Притяжения» общий антишовинистический пафос. Только «Притяжение» напоминает еще и советскую детскую фантастику – «Приключения Электроника», «Гостью из будущего»».

Инопланетный корабль устремляется к Москве


Константин Шавловский: «ГЛАВНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ О РОССИИ 2010-Х В НАШЕМ ЖАНРОВОМ КИНО»

Бондарчук снимает мир, который боится будущего и крайне враждебно к нему настроен. Мир, в котором бунтари без причины, молодые романтики за несколько минут превращаются в агрессивную толпу с битами в руках, скандирующую: «Это наша земля». Причем это мир совсем не картонных персонажей. Развитие характера главного героя, его метаморфоза — одно из самых интересных достижений «Притяжения», может быть, даже более интересное, чем безболезненная пересадка жанра фильма об инопланетном вторжении на российскую почву. Обаятельный и наглый хулиган всего за час экранного времени превращается в лидера неофашистского движения (и это не может не напоминать о том, как многие сторонники «сильной руки» на наших глазах всего за несколько лет превратились в правых популистов). Но при этом режиссер не спешит выставить ему однозначную моральную оценку (отчасти на похожей логике построена драматургия «Сталинграда», где немецкий капитан, сжигающий заживо людей, был показан человеком с историей, трагедией и судьбой). Режиссер объясняет выбор главного героя, но при этом убедительно показывает, что этот выбор — неверный. В недавно родившемся коммерческом российском кинематографе «Притяжение» выполняет, наверное, самую важную на сегодняшний день социальную задачу — это первый жанровый антифашистский фильм».

Фото со съёмок фильма «Притяжение»
#Притяжение #фильм Притяжение #Притяжение 2017 #самые ожидаемые фильмы 2017 #самые ожидаемые российские фильмы 2017 #Притяжение трейлер #Притяжение о чём фильм #смотреть притяжение #Притяжение стоит ли идти в кино #Бондарчук Притяжение #стоит ли смотреть Притяжение #Притяжение отзывы #Притяжение рецензии #Притяжение отзывы критиков #Притяжение впечатления #Притяжение хороший фильм или говно?
Притяжение
Риналь Мухаметов, Александр Петров , Фёдор Бондарчук, Олег Меньшиков, Иван Бурляев, Евгений Сангаджиев, Михаил Хасая, Никита Кукушкин, Ирина Старшенбаум
116114 просмотров
29 комментариев

Свежие новости

Все новости

Популярные материалы

Все популярные

Подборки

Все подборки

Новые трейлеры

Все новые трейлеры