Моника Беллуччи и Эмир Кустурица позавтракали с московскими журналистами
И рассказали о своей новой совместной работе «По Млечному пути»
Первая за восемь лет режиссёрская работа Кустурицы – одна из главных интриг этого киносезона. Всем интересно, преодолел ли режиссёр затянувшийся творческий кризис и как вписалась в его творчество зарубежная суперзвезда. Последний раз, когда он пробовал что-то подобное, получилась «Аризонская мечта» - фильм, который Кустурица считает своей самой неудачной работой. Журналисты на пресс-завтраке фильм уже видели, поэтому по их вопросам многое будет понятно. На пресс-завтраке присутствовала также актриса Слобода Мичалович.
Моника Беллуччи и Эмир Кустурица позавтракали с московскими журналистами
Трейлер фильма «По Млечному пути»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Почему же перерыв между фильмами был таким долгим? «Этот фильм для меня был очень и очень тяжёлым. Режиссировать фильм для меня – нормально, к этому я привык. Но вот играть самому и снимать – это было настоящее испытание, - говорит Кустурица по-русски. – Я постоянно думал, что надо делать, и мне этого хватило на всю жизнь. Больше я на такое ни за что и никогда в жизни не пойду. А ведь весь фильм был снят на натуре! Это моя жертва, жертва моих актёров, которую мы приносили в течение трёх лет, но мы пошли на это, потому что страсть эта у нас общая. А снимать кино я буду и дальше, это моя страсть, я так коммуницирую со зрителем».
Три причины посмотреть фильм, спрашивают у Кустурицы. «Эта, эта и ЭТА!» Все смеются. «В больших фильмах обычно нет души, всё формализовано. А здесь есть душа. Это первая причина. Вторая причина: я не мог поверить, что Моника делала так много всего на экране. Она и прыгала, и бегала, это было невероятно. Третья: Моника красивая».
Кадр из фильма «По Млечному пути»
Кустурица: «Я никогда не думал, что буду работать с Моникой. Я видел шарм, который ни один фильм не мог передать. А потом я стал снимать, и все мизансцены с ней мне казались неправильными. Я никак не мог понять, как ляжет в фильм эта игра. Но потом я увидел то, что меня поразило. Она очень много вложила в этот фильм, огромное счастье было работать с ней».
«Да, мы с Эмиром впервые встретились в Каннах, я представляла там «Необратимость». Это было в лифте. Мы проехали пять этажей вместе молча. И потом я выдохнула. После мы встретились в Риме, тоже как-то очень коротко. А потом, много лет спустя, мне сказали, что он хочет меня снимать, я прочла сценарий и сразу согласилась. Я всегда восхищалась его фильмами, он создавал такие прекрасные женские образы, которые я могла только мечтать воплотить. Моя героиня – мудрая, сильная и хрупкая в одно и то же время. Я хотела бы быть такой сильной, как она. Она через многое прошла, она встречает жизнь лицом к лицу. Но её образ противопоставлен образу, воплощённому Слободой».
Трейлер фильма «Необратимость»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Закон, который бы я приняла, был бы законом о защите детей», - говорит Беллучи.
Кадр из фильма «По Млечному пути»
Какие фильмы любят Беллуччи и Кустурица смотреть на Рождество? Беллуччи: «Я отмечаю Рождество с детьми, так что мы смотрим детские фильмы, наслаждаясь миром и покоем. Что-то радостное, позитивное». Кустурица: «Я живу в деревне. И давно не смотрю фильмы».
Героиня Беллуччи в начале фильма смотрит «Летят журавли»… Почему? Кустурица: «Без этого фильма мировой кинематограф был бы чуть беднее. Так же, как без его другого важного фильма, «Я – Куба». Это одни из лучших фильмов в мире. Мне хотелось передать любовь к этому кино у себя в фильме». Беллуччи: «Я очень люблю классическое русское кино: Эйзенштейн, Тарковский, Кончаловский, Михалков. Из новых фильмов меня очень поразил «Левиафан». Если бы меня кто-то пригласил сниматься в России, мне бы это было очень лестно. Но пока никто не предложил. В России я чувствую себя как дома, хотя климаты у нас разные. Но в наших культурах есть похожее совмещение трагического и комического, мы так же верим в лучшее несмотря ни на что».
Кадр из фильма «По Млечному пути»
Насколько отличается финальная версия фильма от сценария? «Они довольно близки. Мы снимали только летом, потому что я не знаю, как можно снимать фильм без солнца. Мы ждали солнца, как Годо. Это фильм, построенный на эмоции. Он не линеен. Его нужно просто смотреть и впитывать в себя – это сегодня в кино редко делают, это редкий тип коммуникации со зрителем. Поэтому нам и понадобилось целых три лета».
Почему Кустурица всё время вспоминает войну в фильмах? «Да потому что она всегда идёт, в мире она не прекращается. Война – это нормальное состояние человека. Война у нас была такой же, как у вас на Украине. Она не была нашей, хотя мы и превратились в солдат. Нам её импортировали, доставили на дом. А мой фильм рассказывает о том, как эта доставка происходила. Но никогда не буду делать фильм о войне на Балканах, она прошла. Хватит».
Беллуччи: «Я родилась в маленьком городке, так что я очень хорошо понимаю простую жизнь своей героини и её желание спрятаться. Я даже на красной дорожке часто ощущаю себя простой деревенской девчушкой. Эти три лета на земле красоты и страданий были для меня очень важны – не политически, а художественно, личностно, духовно. Хотя процесс съёмок был очень долгим, мне ни разу не было скучно. Я почти всё время была просто восхищена всем, что делает Эмир. Это часто было тяжело, но всё переносилось как-то играючи. Хотя от некоторых заданий Эмира мне пришлось отказаться. От некоторых прыжков, например».
На съёмках фильма фильма «По Млечному пути»
Слобода Мичалович: «С Эмиром я всегда ощущала себя счастливой, свободной, радостной. Он постоянно импровизирует, но я ему доверяла, так что проблем не было. А поскольку моя героиня бывшая гимнастка, мне пришлось попотеть, проделывая все её трюки».
Кустурица: «Кино – это пропаганда. Голливуд это знает, и мы это знаем. Если фильм маленький, то фильм выражает то, что ощущает его автор. Я всегда был одержим темой войны, потому что у нас, например, у нас ничего не изменила наша война. Я не верю, что в ближайшее время нас ждёт большая война. Она могла бы случиться, если бы Хиллари Клинтон стала президентом. При Трампе это вряд ли случится».
Беллуччи спрашивают о её роли в «Твин Пикс». Она отказывается отвечать.
Кустурица спрашивает Беллуччи, согласилась бы она стать первым Папой-женщиной. Она скромно отвечает, что она не лучшая кандидатура. Все смеются.
Трейлер сериала «Молодой Папа»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Кустурица: «Мне кажется, человеческая жизнь переплетена с жизнью всего живого на Земле. Эмоционально я одинаково воспринимаю человека и медведя. И стараюсь это передать». Какие животные в фильме настоящие и какие компьютерные? 80 процентов животных настоящие. Но, например, змея в фильме компьютерная.
Беллуччи: «Любовь – это двигатель всего. Не только страсть, но любовь к работе, к детям, ко всему, что тебя окружает. В нашем фильме любовь даёт зрителю надежду. Очень здорово, что Эмир показал любовь между немолодыми людьми».
Кустурица: «Дон Кихот, величайший персонаж в мире, учит влюбившегося Санчо Пансу: «Не путай аппетит в любовью». Мой фильм не об аппетите, а о любви».
Беллуччи: «Когда Эмир предложил мне роль, я не очень понимала, что меня ждёт, и не знала, справлюсь ли я. Оказалось, надо играть сербку. От меня требовались усилия, не только как от актрисы, но и как от просто женщины. Мне нравится, когда меня удивляют. Если в России ко мне подойдёт вот так какой-нибудь режиссёр и что-то такое предложит, я буду очень рада. А вообще, самый лучший символ России – это матрёшка. Потому что – сколько же людей внутри каждого из нас находится?