На фестивале «Движение» обсудили, почему ведущие российские режиссёры уходят на телевидение
Круглый стол провёл программный директор Стас Тыркин
В Омске на фестивале «Движение» показали пилотные эпизоды сериалов Бориса Хлебникова, Вадима Перельмана, Натальи Меркуловой. Тенденция очевидна: российские режиссёры авторского кино уходят на телевидение, пробуют силы на новом для себя поприще. Что ещё несколько лет назад показалось бы шагом недостойным настоящего таланта, сегодня уже выглядит нормой - теперь не только за рубежом, но и в России. Деятели кино обсудили тему на круглом столе «Из «большого кино» на телевидение: почему ведущие российские режиссёры снимают телесериалы?».

На фестивале «Движение» обсудили, почему ведущие российские режиссёры уходят на телевидение
Первым высказался председатель жюри Карен Шахназаров, и это неслучайно: в разработку запущен его сериал «Анна Каренина», Шахназаров уже объявил кастинг:
Программный директор фестиваля Стас Тыркин объяснил, почему сериалы имеют такое же право участвовать в киносмотре, как и фильмы:
С этой позицией был радикально не согласен кинокритик Антон Долин:
Режиссёр фильма «Комбинат Надежда» Наталья Мещанинова только попробовала силы в работе для телевидения, сняв сериал «Красные браслеты» о больничной жизни тяжело больных детей. По её опыту, режиссёрам с авторской позицией на ТВ всё же могут давать свободу:
Фестиваль кинодебютов «Движение» в Омске проходит с 22 по 26 апреля. Его конкурсная программа полностью составлена из премьер, а в центре внимания - работы начинающих кинематографистов, которые могут стать лицом индустрии в обозримом будущем. Со всеми новостями смотра вы можете ознакомиться в специальном сюжете.
Репортаж «Индустрии кино» с кинофестиваля «Движение»
Your browser doesnt support HTML5 video.