12+1. Лучшие фильмы 2014 года. Выбор главного редактора
Главные фильмы года по версии Ивана Кудрявцева
По долгу службы я часто отвечаю на вопросы: «Что посмотреть?», «Как тебе этот фильм?», «А чего вообще такого выходило за последнее время?». И у меня есть своя любимая формула определения хорошего кино. Я полагаюсь на время. Оно — лучший советчик, лучший критик, лучший «сомелье». Что выдержало проверку временем, что врезалось в память и не покидает её, — то и хорошее кино.

12+1. Лучшие фильмы 2014 года. Выбор главного редактора
© Главный редактор «Фильм Про» Иван Кудрявцев. Фото Виктора Приходько
«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»
Трейлер фильма «Белые ночи почтальона Алексея Трапицына»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Фильм о том, как остаться, если по всем параметрам нужно уехать, — вот что за «Белые ночи» снял Кончаловский. Только подумайте, как сегодня важно посмотреть и понять такое кино! Реальное волшебство, невидимая сила, которая как-то держит вместе людей и их страну... Мощная и хрупкая одновременно, древняя сила. Доказывая нам её несомненное существование, и одновременно — непостижимость, летучесть (вот она есть, но вот и нет её), Кончаловский в нас пробуждает острое желание всё же как-то эту силу беречь, держаться её тока, иначе лучше даже и не думать, что может случиться. Сам он, впрочем, говорит о своём новом кино очень просто: снимали как документальное, в архангельской глуши, на берегах Кенозера, большинство исполнителей — не актёры, — и всё, за исключением нескольких сцен, происходит взаправду. И улыбаясь своей фирменной улыбкой, отвечает, почему приехал в Венецию без актёров: «Ну куда они оттуда поедут? Они меня к себе ждут, и я приеду, с наградой». Из Венеции он уезжает с «Серебряным львом» за лучшую режиссуру. И до чего же «в точку» эта награда!
Репортаж для программы «Вести» из Венеции о победе Андрея Кончаловского
Спецпроект «Эспрессо. Венецианские кинохроники»-2014. Интервью Андрея Кончаловского
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Вычислитель»
«Вычислитель»
«Кинофантастика 2.0» - специальный репортаж о съёмках фильма «Вычислитель»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Это камерное авторское кино, в очень эффектных доспехах, отчаянное и благородное в своём творческом замахе. Простая история группы заключённых, осуждённых к пожизненному изгнанию на планете ХТ-59, прокладывающих свой путь к мифическим «Счастливым островам». Так функционирует Система, исторгнувшая математика Эрвина Кана, менеджера Кристину Шульц и контрабандиста Юста. Система которой они противопоставят каждый свою силу: разума, чувств и мышц. Борьба за живучесть, которую ведут наши герои, — сродни той, что ведёт сейчас наше кино, задействовав все имеющиеся у него ресурсы — борьба за свои Счастливые острова. «Вычислитель» — это ещё один смелый шаг на пути к ним. Таких шагов будет больше, только с вашей, зрители, помощью. Дорогу осилит идущий, и всем, кто делал это кино, и всем, кто посмотрел его, поддержав его рублём — мой личный респект.
Трейлер фильма «Вычислитель»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни»
«Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни»
Трейлер фильма «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Звезда»
«Звезда»
Репортаж для программы «Вести» о закрытии фестиваля Кинотавтр
Сюжет программы «Индустрия кино» о фильме «Звезда»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Трейлер фильма «Звезда»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Интерстеллар»
«Интерстеллар»
Сюжет программы «Индустрия кино» о фильме «Интерстеллар»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Этот фильм покорил тем, что погрузил меня в совершенно первобытное состояние. Я набираю этот текст на компьютере, за окном проезжают автомобили на бензиновых двигателях, а где-то за облаками — орбита, по которой летают спутники, с которыми связан мой смартфон. Но именно «Интерстеллар» даёт понять и почувствовать, что мы в — пещере, и что век наш — такой же пещерный, как тот, что мы называем пещерным — только относительно нашего. Относительность. Вот в чём всепобеждающая сила «Интерстеллара»: он её иллюстрирует и даёт почувствовать прямо шкурой. Учёные и зрители спорят, таковы ли на самом деле чёрные дыры, и что там скрывается за горизонтом событий, и таков ли будет истинный сценарий будущего, и смогут ли такое звездолёты, и люди... Но благодаря «Интерстеллару» к звукам этих разговоров подмешивается эхо каменных сводов пещеры, а в сполохах с экрана чудятся блики первобытного костра. Мы можем только гадать, каков мир на самом деле, и наше представление о нём — всё те же наскальные рисунки. «Интерстеллар» — большой наскальный рисунок о невиданных чудесах и неведомых чудищах Вселенной, в которой всё не будет известно никогда, и лишь одно известно всегда: любовь сильнее гравитации.
Трейлер фильма «Интерстеллар»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Класс коррекции»
«Класс коррекции»
Трейлер фильма «Класс коррекции»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Сюжет программы «Индустрия кино» о фильме «Класс коррекции»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Левиафан»
«Левиафан»
Фильм «Левиафан» наградили в Каннах, репортаж для программы «Вести»
Она могла стать нашей впервые за полвека, с 1958 года, когда победил Калатозов и его «Летят журавли». Второе сильное впечатление — пресс-конференция Андрея Звягинцева. Я сидел на задних рядах, мне была интересна мизансцена — российский фильм наедине с иностранной прессой. Из вопросов, которыми терзали режиссёра, следовало, что «Левиафан» для многих в зале в первую очередь — «жёсткое авторское высказывание о современной России». Я улыбался и качал головой, чувствуя совершенно иное: Россия, которую с болью, любовью и иронией живописует Звягинцев — его родная страна, родное пространство действия, и выбор именно этого пространства — лишь средство абсолютной актуализации высказывания, а само-то высказывание, конечно же, — о другом. Главный — именно библейский подтекст этой истории: притча об Иове, что легла в основу сюжета и самого образа страдальца Коли в исполнении Алексея Серебрякова. Фильм о человеке, чью веру испытывают, чья истинная сила должна начинаться там, где уже не останется сил. И человек этот помещён в Россию не потому что в ней эти вопросы встают острее, чем где-то ещё. А потому что режиссёр тут родился.
Трейлер фильма «Левиафан»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Отель "Гранд Будапешт"»
«Отель "Гранд Будапешт"»
Трейлер фильма «Отель "Гранд Будапешт"»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Вечерний Берлин». Репортаж о фильме «Отель "Гранд Будапешт"»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Сюжет программы «Индустрия кино» о фильме «Отель "Гранд Будапешт"»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Поддубный»
«Поддубный»
Сюжет программы «Индустрия кино» о фильме «Поддубный»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Трейлер фильма «Поддубный»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Солнечный удар»
«Солнечный удар»
Никита Михалков рассказывает о фильме программе «Индустрия кино»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Трейлер фильма «Солнечный удар»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Стражи Галактики»
«Стражи Галактики»
Трейлер фильма «Стражи Галактики»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Хоббит: Битва пяти воинств»
«Хоббит: Битва пяти воинств»
Сюжет программы «Индустрия кино» о фильме «Хоббит: Битва пяти воинств»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Трейлер фильма «Хоббит: Битва пяти воинств»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Ярость»
«Ярость»
Интервью Брэда Питта и Дэвида Эйера программе «Индустрия кино»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Танковый музей — точнее его экспонаты — сыграли в фильме ключевую роль. Нет, точнее американские «Шерманы» и германский «Тигр» (он единственный в мире остался на ходу) буквально играли в фильме наравне с актёрами. Рычали, лязгали гусеницами, ездили и вращали башнями. Для съёмок кабины экипажа её воспроизвели по 3D-модели в масштабе 112%, а затем разделили на 30 с лишним частей, чтобы любую можно было снять и работать камерой в нужном ракурсе, снимая портреты и фигуры актёров в чреве бронемашины. Роман Васьянов совершил настоящий производственный подвиг, который уже замечен в Голливуде. Мы скоро увидим его работы в очень крутых блокбастерах.
Роман Васьянов в просмотровом зале «Индустрии кино»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Курск!!!» — этот боевой клич звучал на площадке «Ярости», когда Роман и Дэвид видели, что материал получается огневой. Из такого материала он и соткан. Не знаю, сколько раз клич звучал на площадке в действительности. Но судя по фильму, должен был — в каждой батальной сцене.
Трейлер фильма «Ярость»
Your browser doesnt support HTML5 video.