Марк Уолберг: «В четвёртых «Трансформерах» всё рушится и гремит, а герои постоянно куда-то бегут»
Боевик в широком прокате с 26 июня
Новые «Трансформеры» ещё мощнее и безумнее, хотя, казалось бы, дальше уже некуда. Марк Уолберг и режиссёр Майкл Бэй объясняют, как это удалось, а также чем роботы в четвёртой части отличаются от предыдущих.
Марк Уолберг: «В четвёртых «Трансформерах» всё рушится и гремит, а герои постоянно куда-то бегут»
Бюджет новых «Трансформеров» составил $165 млн.
Съёмки новых «Трансформеров» прошли на территории США, в штатах Аризона, Юта и Иллинойс, а также в китайском Гонконге. Режиссёр ленты Майкл Бэй большинство экшн-эпизодов с участием актёров снимал на натуре, где по-настоящему устраивал взрывы, аварии и перестрелки. В павильоне на зелёном фоне снимались только сцены пребывания героев внутри вражеского корабля, спустившегося на Чикаго для истребления человечества, и Автоботов, а также крупные планы взаимодействия персонажей и трансформеров. Сыгравший главную роль Марк Уолберг рассказал, что привлекло его в проект:
Бэй работает над «Трансформерами» уже почти десять лет, но и для него в работе было кое-что новое:
Марк Уолберг и Майкл Бэй про боевик «Трансформеры: Эпоха истребления». «Индустрия кино» от 27.06.14
Your browser doesnt support HTML5 video.
За реалистичность спецэффектов, которыми, в первую очередь, славится франшиза «Трансформеры», вновь отвечали специалисты студии Industrial Light and Magic во главе с супервайзером визуальных эффектов Скоттом Фарром, шестикратным «оскаровским» номинантом. Его команда использовала привычную схему работы: сначала рисовались эскизы трансформеров, выполненных из реально существующих деталей от машин, после чего они анимировались на компьютере с учётом законов физики и так, чтобы детали не соприкасались друг с другом во время трансформаций. Особое внимание в ILM уделили мимике железных гигантов, чтобы на крупных планах были отчётливо видны их эмоции. Этого удалось добиться за счёт подробной детализации лиц роботов и придания их глазам эффекта вращения. Майкл Бэй подметил, что характеры Автоботов важны для сюжета:
Сражения трансформеров, будь то внутри мегаполисов или среди природных ландшафтов, создавались по технологии, также отработанной в предыдущих частях киносерии. Сначала снималась реальная локация, после чего создавалась её 3D-модель, в которой съёмочный материал использовался в качестве текстуры. В эту модель внедряли анимированных роботов, пока кадры, путём наложения слоёв прорисовок, не получали законченный вид.
Некоторые фрагменты роботов изготавливались вручную.
Впрочем, некоторые фрагменты роботов художники фильма изготовили вручную и в натуральную величину. Это было нужно для крупных планов, в которых актёры напрямую взаимодействовали с трансформерами, а также для достоверности эмоций при общении героев с гигантскими роботами. Уолберг даже после съёмок с трудом верил, что у постановщиков всё получилось:
Картина насчитывает более 1000 кадров со спецэффектами, а её бюджет составляет $165 млн., что, в общем-то, не так много для фильма с таким количеством и качеством компьютерной графики. Тем удивительнее, что по зрелищности картина нисколько не проигрывает своим предшественникам, вызывая только больший интерес к продолжению истории. К слову, пятый фильм должен выйти уже в 2016 году.
Трейлер четвёртых «Трансформеров»
Your browser doesnt support HTML5 video.