На ММКФ показали «Танец реальности» Алехандро Ходоровского
Режиссёр не смог представить фильм лично
Новая работа Алехандро Ходоровского начала свой фестивальный путь в прошлом году в Каннах и только сейчас добралась до Московского кинофестиваля – правда, в сентябре 2013 года фильм также показали в рамках петербуржского МКФ «Послание к человеку». Теперь и жители Москвы получили возможность оценить эту картину, и пока отзывы только восторженные.
На ММКФ показали «Танец реальности» Алехандро Ходоровского
Трейлер фильма «Танец реальности»
Your browser doesnt support HTML5 video.
«Танец реальности» некоторые из наших критиков уже ставят в один ряд с «Амаркордом» Феллини, тем более что сюжеты фильмов отчасти похожи – это автобиографическое эссе о детстве, где воображаемое переплетено с реальным. Это страшная, но очень весёлая и жизнерадостная сказка, которую безудержно интересно смотреть, так как у Ходоровского никогда не было таких личных фильмов. В центре повествования трудные отношения мальчика Алехандро с его отцом-диктатором, грубым, принципиальным и обиженным жизнью человеком, избивающим свою жену и ребёнка и активно интересующегося политикой.
Здесь сплетены все любимые мотивы Ходоровского. В кадре будут постоянно оказываться безрукие и безногие калеки. Самые жестокие пытки будут совершаться на глазах у зрителя. Магическое будет вторгаться в реальность в лице странных юродивых-мудрецов, но будет представлено и в самом ходе событий, устройстве миропорядка, который всё выводит к гармоничному и всегда поразительному результату. Стихии воды и огня будут образовывать характер маленького Алехандро, он многое потеряет, включая свои золотистые локоны, но ещё больше он узнает о жизни, впитает в себя, чтобы потом стать одним из крупнейших режиссёров мира. Настоящий Алехандро Ходоровский играет в картине самого себя в старости, а его сын воплощает в себе образ отца Алехандро, что становится ещё одним завершением цикла. «Танец реальности» оставляет после себя ощущение тотального восторга перед нашим странным и загадочным миром. Это и страшно, и весело, и бесконечно красиво, и, конечно, грустно. Даже если Ходоровский больше никогда ничего не снимет, этот фильм может считаться великолепным постскриптумом, венчающим его творчество.