ФильмПро Ты решаешь, что смотреть

На ММКФ показали «Танец реальности» Алехандро Ходоровского

Режиссёр не смог представить фильм лично

Новая работа Алехандро Ходоровского начала свой фестивальный путь в прошлом году в Каннах и только сейчас добралась до Московского кинофестиваля – правда, в сентябре 2013 года фильм также показали в рамках петербуржского МКФ «Послание к человеку». Теперь и жители Москвы получили возможность оценить эту картину, и пока отзывы только восторженные.

На ММКФ показали «Танец реальности» Алехандро Ходоровского

Попасть на фильмы Московского кинофестиваля в этом году как никогда трудно. Даже на некоторые пресс-показы не пускают опоздавших, что нормально для Канн или Венеции, но совершенно невообразимо для куда более демократичного ММКФ. А о коммерческих показах говорить нечего. Задолго до начала многих сеансов у залов «Октября» собирается толпа, люди требуют, чтобы их пустили без очереди, аккредитованные журналисты спорят с охранниками, а те, кто купил билеты, пытаются прорваться сквозь толпу к зрительным местам. Временами доходит почти до драк, в Фейсбуке очевидцы пишут, что если вы сидите недалеко от входа, то уже во время фильма всё равно слышатся звуки потасовки и вопли (буквально!) тех, кого не пустили в переполненный зал. В Фейсбуке режиссёра Ивана И. Твердовского появилось сообщение о том, что однажды не пустили даже его, члена дирекции фестиваля, со словами: «Дирекция – работает». Кинотеатр «Октябрь» трещит по швам, не выдерживая напора синефилов. Для большинства из них то, что они не попали в зал, - это отличная тема для шуток и анекдотов, которыми потом можно делиться с друзьями, в то время как желаемый фильм часто можно спокойно посмотреть на повторном сеансе днём или, если повезёт, дождаться его выхода в прокат.

Трейлер фильма «Танец реальности»

Your browser doesnt support HTML5 video.


«Святая гора» Ходоровского куда более радикальна, чем «Танец реальности»: первая реплика там звучит после сороковой минуты
Давка у зала, где показывали «Танец реальности», тоже свидетельствует о том, что зритель у художественного кино в стране есть, просто предпочитает он смотреть кино именно в формате кинофестиваля. Имя Алехандро Ходоровского обладает для такого зрителя невероятной притягательностью и авторитетом – при том, что главные свои фильмы Ходоровский снял в 60-е и 70-е годы, и смотрят их до сих пор. «Фандо и Лиз», «Крот», «Святая гора» сегодня смотрятся не как ископаемые раритеты для специалистов: фантастические миры Ходоровского сохраняют свою свежесть и актуальность, а образы оттуда навсегда оседают в сознании любого зрителя.

«Танец реальности» некоторые из наших критиков уже ставят в один ряд с «Амаркордом» Феллини, тем более что сюжеты фильмов отчасти похожи – это автобиографическое эссе о детстве, где воображаемое переплетено с реальным. Это страшная, но очень весёлая и жизнерадостная сказка, которую безудержно интересно смотреть, так как у Ходоровского никогда не было таких личных фильмов. В центре повествования трудные отношения мальчика Алехандро с его отцом-диктатором, грубым, принципиальным и обиженным жизнью человеком, избивающим свою жену и ребёнка и активно интересующегося политикой.

Здесь сплетены все любимые мотивы Ходоровского. В кадре будут постоянно оказываться безрукие и безногие калеки. Самые жестокие пытки будут совершаться на глазах у зрителя. Магическое будет вторгаться в реальность в лице странных юродивых-мудрецов, но будет представлено и в самом ходе событий, устройстве миропорядка, который всё выводит к гармоничному и всегда поразительному результату. Стихии воды и огня будут образовывать характер маленького Алехандро, он многое потеряет, включая свои золотистые локоны, но ещё больше он узнает о жизни, впитает в себя, чтобы потом стать одним из крупнейших режиссёров мира. Настоящий Алехандро Ходоровский играет в картине самого себя в старости, а его сын воплощает в себе образ отца Алехандро, что становится ещё одним завершением цикла. «Танец реальности» оставляет после себя ощущение тотального восторга перед нашим странным и загадочным миром. Это и страшно, и весело, и бесконечно красиво, и, конечно, грустно. Даже если Ходоровский больше никогда ничего не снимет, этот фильм может считаться великолепным постскриптумом, венчающим его творчество.
#ммкф
Танец реальности
Алехандро Ходоровский
2838 просмотров
0 комментариев

Свежие новости

Все новости

Популярные материалы

Все популярные

Подборки

Все подборки

Новые трейлеры

Все новые трейлеры