Венецианские дневники. «Джо»: как ошибаются настоящие мужчины
Драма с Николасом Кейджем в конкурсной программе Венецианского фестиваля
Николас Кейдж и Дэвид Гордон Грин представили на Венецианском кинофестивале свою новую работу - картину «Джо». Фильм о поиске настоящего отца вместо биологического сорвал аплодисменты после показа, несмотря на то, что изначально большая часть зрителей была настроена негативно.
Венецианские дневники. «Джо»: как ошибаются настоящие мужчины
«Джо» - фильм о том, как легко перестать быть человеком, когда ты слишком мужчина.
Конечно, всех в Венеции интриговало то, каким вновь покажет американский Юг режиссёр Дэвид Гордон Грин - окончательно вернувшийся в серьезный жанр автор «Ананасового экспресса». В начале этого года он уже выступил на европейском континенте с «провинциальной» темой, получив режиссёрский приз Берлинского кинофестиваля за картину «Повелитель лавин».
Кадр из фильма «Джо». Николас Кейдж и Тай Шеридан
В картине, впрочем, демонстрируется поражение этой идеологии или, как минимум, кризис из-за её чрезмерности. Герои пьют за рулем, дружат с собаками, а потом пинают их, ходят к проституткам в бордель, и болезненно реагируют на малейшие посягательства на свое место в иерархии, даже если выглядят опустившимися бродягами. И сам Джо, симпатичный вроде бы суррогатный отец, перебирает с мужественностью: он постоянно теряет грань, за которую нельзя переходить. В целом это картина о том, как легко перестать быть человеком, когда ты слишком мужчина; в более широком рассмотрении «Джо» - о духовном идеологическом кризисе общества, в котором бурная, активная деятельность, направленная внутрь социума, приводит не к созиданию, а к разрушению. Искренность и добрые намерения не имеют при этом никакого значения.
Всё это, безусловно, интересно, особенно на фоне возвращения интереса американского кино к жанру «психологическая драма на Юге». Сам Грин сказал на пресс-конференции, что считает Луизиану, Алабаму, Техас и другие южные штаты домом, но таким, который хочется покинуть. И конечно, это привлечет, скорее, знатоков и поклонников американской культуры, того её пласта, что зародился еще при Марке Твене, тем более, что с тех пор, судя по произведениям искусства, ни Юг, ни его проблемы не претерпели изменений. Да и проблемы-то в фильме, в общем, вечные: поиск отца, любовь к сыну.
После просмотра фильма искренне радуешься, что Кейдж не хочет пока уходить на покой.
Кейджу очень идет образ бородатого честного парня из глубинки
На фоне популярного актёра не потерялся и Тай Шеридан, получивший за свою игру премию Марчелло Мастрояни. В образе его героя сосредоточена главная проблема фильма. Помимо описанных выше аспектов, маскулинность предполагает желание передать часть себя другому - передать молодому, неопытному ученику свои знания и мировоззрение. От осознания того, каким станет Гэри после своих учителей, вовсе не хочется радоваться.