ФильмПро Ты решаешь, что смотреть

Путеводитель по спецэффектам: как создавались пять зрелищных сцен фильма «Прометей»

Хит-парад ярких сцен фантастического блокбастера Ридли Скотта

Фантастический триллер «Прометей» стал одним из наиболее обсуждаемых проектов прошлого года. Этот фильм с нетерпением ожидали любители кино по всему миру, поскольку мастер жанра Ридли Скотт возвращался к научно-фантастической тематике, которая принесла ему успех с выходом на экраны картин «Чужой» (1979) и «Бегущий по лезвию» (1982). «Прометей» не был принят с восторгом всеми, но большинство согласилось, что Ридли Скотт снял фильм с превосходным и запоминающимися видеорядом. В этой статье мы разбираем пять наиболее зрелищных сцен со спецэффектами в блокбастере «Прометей».

Путеводитель по спецэффектам: как создавались пять зрелищных сцен фильма «Прометей»

Блокбастер «Прометей» - знаковый кинопроект не только для режиссёра картины Ридли Скотта, но и для всех любителей голливудского кино. Во-первых, с этим фильмом британский постановщик вновь обратился к жанру, который сделал его знаменитым: все мы отлично помним «Чужой» (1979) и «Бегущий по лезвию» (1982), уже ставшие классикой. Во-вторых, «Прометей» крепко связан со вселенной культового киносериала про Чужих, который оставил заметный след в массовой культуре. Так что, с какой стороны не подступись, «Прометей» обещал стать событием в мире кино и во многом оправдал ожидания. В мировом прокате фильм выступил достойно, заработав свыше $400 млн. при бюджете $130 млн. Представители студии «XX Век Фокс» остались довольны финансовыми показателями и уже выступили с заявлением по поводу продолжения, которое выйдет на экраны не ранее 2014-2015 года. Так что Ридли Скотт получит возможность дать ответы на все вопросы, которые задал в «Прометее». Кроме того, картина не прошла незамеченной в профессиональном сообществе и удостоилась сразу нескольких номинаций на престижные кинопремии. «Прометей» выдвинут на соискание премии «Оскар» и BAFTA за лучшие визуальные эффекты, также картина Ридли Скотта претендует на три награды VES Award и приз Гильдии художников.

Трейлер фильма «Прометей», подогревавший зрительские ожидания предстоявшего зрелища.

Ридли Скотт всегда славился умением снимать красивые, зрелищные фильмы со стильным видеорядом. Мы составили хит-парад зрелищных сцен блокбастера «Прометей», которые останутся в памяти у каждого, кто их посмотрит, благодаря режиссуре и качественным спецэффектам. Статья содержит сюжетные «спойлеры».

Сцена самопожертвования Создателя


Открывающий эпизод фильма знакомит зрителя с Инженерами или Создателями, как их называют герои фильма в русском переводе. Пришелец жертвует собой, чтобы зародилась жизнь на нашей планете.

Создателей сыграли актёры в пластическом гриме на основе трёхкомпонентного силикона, но в кадрах с распадом персонажа на части исполнителя подменили трёхмерной моделью, которую анимировали на компьютере.


Кадры из фильма «Прометей»


Воплощением эффектов разложения занималась новозеландская студия Weta Digital («Хоббит: Нежданное путешествие»), опираясь в своей работе на концепты художника-иллюстратора Невилла Пейджа и съёмочные материалы. Чтобы кожа виртуального персонажа получилась столь же прозрачной, как силиконовый грим, специалисты по визуализации воспользовались техникой подповерхностного рассеивания, заранее просканировав фрагменты силиконового грима. Техника подповерхностного рассеивания имитирует физические свойства распространения света в полупрозрачных сплошных телах, придавая им более реалистичный внешний вид. Кадры с эффектом эрозии кожи были сняты за счёт совмещения трёхмерной модели сосудистой системы с симуляцией, за основу которой взяли физические повреждения плоти и разрывы капилляров, выполненные специалистами студии Weta Workshop.

Демонстрационный ролик студии Weta Digital, которая работала над сценой самопожертвования Создателя. В трейлер вошли кадры с виртуальной моделью инопланетянина.

Your browser doesnt support HTML5 video.


Сцена с голографической картой-моделью Вселенной


В наш хит-парад не могла не попасть визуально изысканная сцена с моделью Вселенной, которую запускает с пульта управления Создателей андроид Дэвид. Воплощением эпизода занимались художники студии Fuel VFX. В своей работе они сделали ставку на инструменты композитинга программы Deep Image и технологию симуляции жидкости. Дизайн виртуальной звёздной карты с планетами так же был разработан специалистами этой компании.

Кадр из фильма «Прометей». Голографическая модель Вселенной


На площадке актёр играл свою роль с бутафорией вместо голографической карты. Тем не менее, Ридли Скотт и оператор-постановщик Дариус Вольски («Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца») включили проекторы и музыкальные композиции группы Pink Floyd для создания соответствующего настроения.

Некоторые планы с моделью Вселенной и звёздной картой визуализировались от одной до двух недель и содержали до 100 миллионов полигонов.


Демонстрационный ролик, который знакомит с процессом работы студии спецэффектов Fuel VFX над моделью Вселенной для блокбастера «Прометей» Ридли Скотта.

Your browser doesnt support HTML5 video.


Сцена извлечения при помощи кесарево сечения



Беременная инфицированным зародышем героиня (Нуми Рапас) решается на операцию кесарева сечения, чтобы извлечь плод. Сложная для постановки сцена предварительно была превизуализирована на компьютере. Ридли Скотт, будучи режиссёром традиционной школы кино, захотел снять кадры на площадке с использованием аниматронных механизмов и муляжей. Только хирургические инструменты и медицинский лазер было решено сделать на компьютере в студии Weta Digital. Художники по пластическому гриму изготовили муляж тела героини, который уложили на хирургический стол. Актриса села в кресло, просунув голову в отверстие в столе. Так что, в кадре настоящими были только её шея и голова. Кукловоды разместились под столом и с пульта управления раскрывали в нужный момент бутафорский живот. Медицинский аппарат с рукой-краном и крюком кинематографисты также спроектировали и построили, но позднее хирургические инструменты, по желанию режиссёра, художники заменили на компьютере. Ридли Скотт захотел придать им более современный внешний вид. Крупные планы внутренней поверхности живота во время операции - компьютерная графика.

На площадке прибор доставал из муляжа живота силиконовую куклу монстра в плаценте. Но в некоторых кадрах, где существо вело себя агрессивно, специалисты по визуальным эффектам подменили муляж компьютерной моделью создания.


В кадрах с прибором, вбивающим скрепки в плоть героини, которые стягивают разрез, зрителю показывают инструменты и скобы, так же сделанные средствами компьютерной графики.

Фрагмент из фильма «Прометей». Героиня Руми Рапас делает себе операцию и извлекает инфицированный зародыш. Сцена великолепно смотрится на большом экране благодаря блестящему сочетанию физических и компьютерных эффектов.

Your browser doesnt support HTML5 video.


Сцена боя Создателя и Чудовища


Кадр из фильма «Прометей»


В заключительном эпизоде фильма Создатель вступает в схватку с огромным существом с щупальцами (предок фейсхаггеров, откладывающих зародышей в фильмах про Чужих - прим. авт.), которое получилось путём скрещивания ДНК человека и субстанции чёрного цвета из контейнеров в форме урн, найденных под куполом на планете LV-223. Внешний облик кальмарообразного монстра придумал художник-иллюстратор Айван Манцелло.

По эскизам Манцелло макетчики вылепили скульптуру из глины в натуральную величину, послужившую великолепным образцом для трёхмерщиков, которые должны были создать пугающего вида существо в графике.


Скульптура гигантского фейсхаггера. В фильме фигурирует трёхмерная модель существа


Тварь смоделировали и анимировали кудесники Weta Digital, после чего интегрировали её в кадры с актёром Йеном Уайтом в гриме Создателя. При этом основная сложность заключалась в проработке и визуализации мышц чудовища, которые напрягались и расслаблялись. Аниматорам и художникам требовалось придать им эластичность и через натяжение кожи передать внутреннее напряжение и усилия, которые прикладывал монстр в борьбе с Создателем.

Демонстрационный ролик студии Weta Digital, который наглядно показывает трёхмерные модели чудовища и предка Чужого.

Your browser doesnt support HTML5 video.


Падение Джаггернаута - корабля Создателей


В кульминации фильма ворота инопланетного купола разъезжаются, и на поверхность поднимается огромный космический корабль в форме подковы известный как Джаггернаут.

Дизайн судна был придуман при участии российского художника-иллюстратора Алексея Кожанова, который смоделировал модель в трёхмерном редакторе, после чего ею занялись специалисты британской студии MPC.


Кадр из фильма «Прометей» ДО и ПОСЛЕ пост-обработки


Кадры столкновения «Прометея» с Джаггернаутом – 100% компьютерная графика. Взрыв и разрушения реализовали при помощи внутристудийного движка для симуляций в сочетании с плагином Pixelux Digital Molecular Matter. Сцену с катящимся по инерции кораблём на героинь снимали на площадке в Исландии. В действительности, Шарлиз Терон и Нуми Рапас убегали от поднимавших пыль квадрациклов. Позднее специалисты по компьютерной графике интегрировали в сцену компьютерную модель Джаггернаута и сымитировали в графике огонь и взрывы.

Демонстрационный ролик студии MPC, который знакомит с процессом создания сцены столкновения и падения Джаггернаута.

Your browser doesnt support HTML5 video.


24 февраля станет известно, удостоится ли «Прометей» премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты или уступит одному из конкурентов, среди которых - «Жизнь Пи», «Хоббит: Нежданное путешествие», «Мстители», "«Белоснежка и охотник»":http://filmpro.ru/movies/15186383.
#Прометей #Ридли Скотт #спецэффекты
Жизнь Пи, Прометей, Белоснежка и охотник, Хоббит: Нежданное путешествие
Ридли Скотт, Шарлиз Терон
13775 просмотров
47 комментариев

Свежие новости

Все новости

Популярные материалы

Все популярные

Подборки

Все подборки

Новые трейлеры

Все новые трейлеры