Подбираясь к «красной дорожке»
О фильме закрытия и шансах участников - за минуты до церемонии
Посмотрели мы раньше всех фильм закрытия фестиваля «Девушки в опасности» (Damsels in Distress) режиссёра Уитта Стиллмана и призадумались. Хочется теперь также раньше всех угадать, кому может достаться «Золотой лев», или хотя бы понять, почему он кому-то не достанется. Хотя каждый фестиваль, как правило, показывает, что все эти попытки бесполезны. Никому не дано забраться в головы членов жюри (очень специфических и талантливых людей) и понять, какие механизмы у них там работают. Но как удержаться?
Подбираясь к «красной дорожке»
Прокатное название в России для «Девушек» выбрано, на наш взгляд, неправильно. Лучше бы – «Дамзели на грани нервного срыва»: броско и уместно.
Четыре девушки в провинциальном университете долго и мучительно пытаются понять, как им жить по-взрослому. Знакомятся с парнями и вспоминают тех, с кем «не сложилось». Пытаются понять, как помочь ровесникам не совершить самоубийство. А ещё стараются доказать себе, что интеллект в мужчине – не главное. А что главное, непонятно. Среди этих недоумений, переживаний, обсуждений и знакомств как-то понемного проскальзывают перемены наступающего хиппарского периода, когда танцы и запахи перестанут быть уделом сумасшедших девиц, а сделаются общим местом. Ещё и одним из самых безобидных. Но при этом какое отношение фильм имеет к конкурсной программе, Венеции, современности? Разве только показать, что не только Малик делает по одному фильму в десять лет.
«Фауст» Сокурова
Дэвид Кроненберг
Кроненберг снял не лучший свой фильм, но вес его в глазах Аронофски и то, что в «Опасном методе» он под видом биографии Юнга очень внятно рассказал о собственных идеях по поводу иррационального начала в человеке. Здесь ещё может рассчитывать на приз Кира Найтли.
Блюзовая версия фильма-апокапсиса «Последний день на Земле» Феррары тоже могла понравиться жюри, как и неожиданно яркий «Тёмная лошадка» Солондца.
С другой стороны, жюри, в котором два «независимых» американских режиссёра, может захотеть искать в других кинематографических зонах. Наградить, например, фильм грека Гиоргоса Латимоса «Альпы» - странный, невыносимо занудный, но при этом оригинальный, талантливый и запоминающийся по какой-то мистической причине. Или «Беспринципную жизнь» Джонни То, который изо всех сил постарался выпутаться из запутанной композиции – и сделал это, пусть и слегка, по своему обычаю, подзатянув действие.
Всё, гадать больше нет сил. Дождёмся церемонии и сами всё узнаем – в прямом репортаже с места событий.