Программа 69 Венецианского МКФ. Первый взгляд
Интриги и сюрпризы фестиваля
Как только киновед Альберто Барбера вновь вернулся на пост директора фестиваля (в течение долгого времени им был Марко Мюллер), фестиваль сразу выступил в оппозиции Каннам и Берлину. Конкурс фестиваля сформирован так, чтобы показать: из авторского и концептуального фестиваля Венеция возвращает статус законодателя мод, который сосуществует в соседстве с конкурентами. И требует к себе уважительного отношения.
Программа 69 Венецианского МКФ. Первый взгляд
Терренс Малик не любит фотографироваться, давать интервью и вообще показываться публике, но во время съёмок нового фильма «Рыцарь кубков» фотографу удалось сделать снимок Малика во время работы
Главная интрига фестиваля заключается в том, осмелится ли жюри не дать главный приз Терренсу Малику, новый фильм которого «К восхищению» попал в конкурс фестиваля. Дело в том, что Малик уже получил главные призы Берлина и Канн – за «Тонкую красную линию» и «Древо жизни» соответственно. Фильмы этот режиссёр снимает подолгу, в конкурсе Венеции участвует впервые, и это может быть единственным шансом наградить его, чтобы он стал третьим после Антониони и Робертом Олтманом обладателем трёх главных фестивальных призов в мире. Теперь все будут гадать, получит ли он главный приз, причём, кажется, от качества его фильма это решение не так уж зависит – настолько велик авторитет этого режиссёра.
Обычно в фильмах Малика большое количество суперзвёзд. В этот раз их будет поменьше: всего лишь Бен Аффлек, Хавьер Бардем и Ольга Куриленко. Для сравнения: в «Тонкой красной линии» играли Шон Пенн, Джон Кьюсак, Эдриан Броуди, Вуди Харрельсон, Джон Траволта, Джордж Клуни плюс Микки Рурк, которого Малик вырезал во время монтажа. В «Древе жизни» - Брэд Питт, Шон Пенн, Джессика Честейн.
Трейлер предыдущего фильма Терренса Малика «Древо жизни»
Your browser doesnt support HTML5 video.
Вне конкурса будет показано несколько ярких неигровых картин, включая снятые Майклом Манном, Спайком Ли, Джонатаном Демме (режиссёр «Молчания ягнят»). Среди них также документальный фильм киноведа Любови Аркус «Антон тут рядом».
Также стоит обратить внимание на внеконкурсные «Грязные игры» Роберта Рэдфорда, «Гебо и тени» Мануэла ди Оливейра (11 декабря этому режиссёру исполнится 104 года). Фестиваль открывает новый фильм Миры Наир «Фундаменталист поневоле» - как раз перед уходом Альберто Барбера с поста директора фестиваля Наир получила главный приз за «Свадьбу в сезон дождей». Теперь с неё фестиваль начинается: преемственность. Преемственность же курса Марко Мюллера проявляется в том, что русское кино на фестивале вновь приветствуется. В конкурсе - «Измена» Кирилла Серебренникова, в «Горизонтах» - «Я тоже хочу» Алексея Балабанова. Закрывает фестиваль фильм Жан-Пьерра Амери «Человек, который смеётся».
Видео, сделанное на телефон во время съёмок «Грязных игр». В кадре Роберт Рэдфорд и Шайя ЛаБаф
Your browser doesnt support HTML5 video.