Информация о фильме
Маша страдает от страшных видений. Родные всерьёз опасаются за её здоровье, но никто не верит ей по-настоящему. В канун нового года героиня становится свидетельницей сражения добрых магов с тёмными силами. Так девушка узнаёт о существовании волшебной корпорации, члены которой призваны защищать мир обычных людей и вершить добрые дела. Маша знакомится с настоящим Дедом Морозом, рассказывающем девушке о её роли в грядущей битве со злом.
Год:
2016
Страна:
Россия
Жанр:
Семейный фильм, Приключения, Фэнтези
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
24 декабря 2016
Сценарист:
Хронометраж:
117 мин.
Сборы в России:
$ 2 577 442
Зрители в России:
701 182
Основной прокатчик:
Двадцатый Век Фокс СНГ
Сборы фильма
Общие сборы 152 528 000
Сборы
Зрители
Сеансы
Отзывы о фильме
08.12.2016 14:20
«Дед Мороз. Битва Магов» Рецензия «Фильм Про»
Новогодняя фентезийная сказка от создателей «Призрака», и опять с Фёдором Бондарчуком в одной из главных ролей. Звучит интригующе. Сюжет при этом куда сложнее и запутаннее, чем у «Призрака», одного из лучших коммерческих фильмов прошлого сезона. Но и его можно изложить просто, если постараться. Итак, живёт в Москве, на Пушкинской, девушка Маша. Живёт с мам... читать дальшеНовогодняя фентезийная сказка от создателей «Призрака», и опять с Фёдором Бондарчуком в одной из главных ролей. Звучит интригующе. Сюжет при этом куда сложнее и запутаннее, чем у «Призрака», одного из лучших коммерческих фильмов прошлого сезона. Но и его можно изложить просто, если постараться. Итак, живёт в Москве, на Пушкинской, девушка Маша. Живёт с мамой, отец много лет назад ушёл из дома и не вернулся. Маша – социопат, её посещают странные видения и сильно мешают жить. Однажды она попадает в некий аналог Хогвартса и понимает, что должна помочь спасти мир от злого волшебника. Хозяин в Хогвартсе не кто иной как Дед Мороз, а лучшим другом Маши становится один из учеников академии по имени Никита. Трейлер фильма «Дед Мороз. Битва Магов» Режиссёр Александр Войтинский всегда тяготел к фантастическим сюжетам, пытаясь адаптировать западные аналоги к российской действительности. Дебютом у него был «Чёрная молния», супергеройский фильм, где супергерой – это летающая «Волга». Потом Войтинский играл в авантюрные приключения на тропическом острове в фильме «Джунгли». Участвовал в создании первых «Ёлок». И каждый раз спотыкался об одну и ту же проблему, которую и другие авторы нашего кино никак решить не могут. Это проблема адаптации. У нас умеют снимать бытовое кино, есть собственная традиция комедии, но каждый раз, когда речь заходит о sci-fi или фэнтези, наше кино вступает на путь вторичности. Поэтому как ни компилируй жанры, происходит одно и то же: вот герой среди близких, и тут есть игра, есть «химия», есть драма и есть много забавных моментов, даже хорошие диалоги есть. Начинается экшн – и всё очарование исчезает, дальше фильм может спасти только самоирония. «Призрак» был удачным исключением, и во многом благодаря необычайно точному выбору актёров. Опытный Фёдор Бондарчук и интеллигентно-органичный Семён Трескунов настолько точно обыграли все перипетии рассказа о взрослении с помощью взрослого привидения-ментора, что публика была покорена. В «Битве магов» Войтинский пошёл на риск: опытных и харизматичных актёров поставил на роли второго плана, а на первом у него Таисия Вилкова и Никита Волков, перед которыми, кажется, была одна задача – быть похожими на самых средних девушку и юношу, чтобы каждый молодой зритель мог себя с ними идентифицировать. Их история очень серьёзна, там и комплексы, и одиночество, и отверженность, и мечта, и любовь – целый список. А суперзвёзды вокруг них, включая Фёдора Бондарчука оттеняют эту серьёзность: дескать, всё это просто сказка, забавная, несерьёзная, все эти рассказы про угрозу миру – это для декоративного элемента. Зритель, которого Голливуд научил к таким вещам относиться без иронии, несколько растерян, но понимает, что главные его переживания должны быть направлены на детей, которые на его глазах вступают во взрослую жизнь и проходят суровый обряд инициации. Поэтому тут не до «Хогвартса» в детском магазине на Лубянке и не до коллекционирования очевидных нестыковок в сюжете. Молодёжь борется за своё счастье, а «старики», будь они деды морозы или страшные колдуны, пусть подвинутся и уступят дорогу. Так и происходит, мир спасён, любовь победила, как и диктует жанр. И возникает законная мысль, что всё это могло произойти без всяких фэнтезийных элементов, на более спокойном фоне. Оправданием может случить только возможность увидеть Фёдора Сергеевича Бондарчука в роли Деда Мороза – может, ради этого фильм и появился. Сергей Сычёв