Информация о фильме
Недалёкое будущее. Уставший от жизни Логан посвящает себя заботе о профессоре Икс, скрывающемся у мексиканской границы. Однако Росомаха больше не в силах скрывать своё прошлое, встретившись с юным мутантом, за которым ведут охоту тёмные силы.
Год:
2017
Страна:
США
Жанр:
Боевик, Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
2 марта 2017
Продюсер:
Стэн Ли, Джеймс Мэнголд, Лорен Шулер Доннер, Саймон Кинберг, Хатч Паркер
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Формат:
2D, IMAX
Сборы в России:
$ 16 542 433
Зрители в России:
3 801 717
Основной прокатчик:
Двадцатый Век Фокс СНГ
Мировая премьера:
2 марта 2017
Отзывы о фильме
67% фильм понравился
21.04.2019 23:32
Альтернативная история
Мэнголд снял, наверное, самый реалистичный кинокомикс. Да, по ходу просмотра постоянно возникал вопрос: кто эти люди и почему их зовут Логан и Чарлз, но это было понятно: кто даст денег на каких-то левых мутантов, такого реализма ждать нереально. Проблема в другом. Альтернативный мир не прописан. Мэнголд — он вообще не поклонник франшизы, поскольку его в п... читать дальшеМэнголд снял, наверное, самый реалистичный кинокомикс. Да, по ходу просмотра постоянно возникал вопрос: кто эти люди и почему их зовут Логан и Чарлз, но это было понятно: кто даст денег на каких-то левых мутантов, такого реализма ждать нереально. Проблема в другом. Альтернативный мир не прописан. Мэнголд — он вообще не поклонник франшизы, поскольку его в принципе не интересует классическая супергеройщина с костюмами, супернавороченной техникой, потайными убежищами и пафосом — с одной стороны, хотел максимально дистанцироваться от франшизы, с другой — банально боялся, что персонаж потеряется на общем фоне, о чём прямо заявил, что "это бы стала картина о смерти Людей-Икс". Навряд ли нужно говорить, что грамотно расставить акценты — исключительно вопрос режиссёрского мастерства (в первой трилогии Логан отлично солировал даже на фоне живых Людей Икс), и что если флэшбек на пару минут от силы способен отвлечь внимание от главгера, то встанет вполне обоснованный вопрос об этом самом режиссёрском мастерстве, точнее, о явном его недостатке. Страх потерять героя среди деталей привёл к тому, что Мэнголд решил обойтись без фона. В результате персонажи повисли в пустоте, и компенсировать это оказалась неспособна даже блестящая игра Джекмана, Стюарта и Дафни Кин. Маленькая звёздочка отлично показала звериную сущность своей героини, причём взгляды и жесты выходили у неё даже лучше слов. У Лоры, впрочем, была история, в отличие от старших товарищей, которым трудно было сострадать, не зная толком причины их страданий. Слишком много пробелов получилось в судьбах, поэтому характеры разваливаются на куски, и нет сочувствия к героям: отмучились, ну и ладно. Наконец-то. Конец Логана (или «Логана»?) грусть, впрочем, вызвал. Немало вопросов возникает и насчёт вселенной фильма. Каково вообще место мутантов в этом мире? Вроде бы их считают героями, ими восхищаются, судя по комиксам — невозможно представить, чтобы такие комиксы появились в первой трилогии, где царит страх перед мутантами. Но почему тогда никого не интересует причина бесплодия мутантов и их постепенного вымирания? Как корпорация «Трансиген» добилась такого могущества? Тут, кстати, Мэнголд ударился в ту самую комиксовщину, от которой так старательно открещивался. Супермогущественная корпорация с фантастическими научными (хотя вернее будет сказать антинаучными) достижениями? У нас же вроде реализм? Вообще, когда дело доходит до экшна, логики в сюжете остаётся слишком мало даже для супергеройского кино. Драма-то у Мэнголда выходит отлично, особенно хорошо отыграна капризность и раздражительность впадающего в детство Ксавьера, и редкие проблески некогда великого ума только подчёркивают нынешнюю тьму. Не уступает ей и физическая и душевная измотанность Логана, которой буквально дышит весь его облик: она в каждом движении жесте, устало-печальной улыбке, с которой он смотрит на подгулявших выпускниц. А вот с экшном у Мэнголда в очередной раз не получилось: дырявый сюжет с совершенно невнятным главгадом с хромой мотивацией и его косящим под Дэдпула помощником (хотя некоторой харизмы герой Холбрука не лишён, и мог бы быть неплохим противником Логана, если бы его как следует прописали), чьё ёрничество не слишком уместно в фильме, основная идея которого тлен и безысходность. Главный противник в драках тоже вышел, мягко говоря, не слишком оригинальным. Собственно файтинг был не слишком изобретателен, но крепок и брутален за счёт рейтинга — наконец-то Росомаха получил заветную R. (Вот если бы ещё это был действительно Росомаха, ему бы R полтора десятилетия назад). Разнообразное мясо — головы простреленные, головы проткнутые в разных ракурсах, головы отрубленные, руки-ноги отрубленные — порадовало, а лихие прыжки Лоры были шикарны. В целом — хороший супергеройский фильм с плохим сюжетом и отличной игрой. Смотреть его стоило и было приятно. Вот только к Людям Икс фильм никакого отношения не имеет.