Информация о фильме
Подводный археолог Джей Финнел вместе с супругой исследуют Большой Барьерный риф, где при загадочных обстоятельствах потерпело крушение торговое судно XVIII века. Несчастный случай, произошедший при подводных работах, чуть не стоил жизни жене Джея, но которую ему удаётся спасти, получая при этом сильное ранение и впадая в кому. Находясь на границе между жизнью и смертью, воспалённый мозг переносит Финнела в Индию 1778 года в тело британского военного Джеймса Стюарта, страстно влюблённого в местную красавицу. Сможет ли Джей, находясь вне времени, выбрать путь к своей истинной любви?
Год:
2014
Страна:
США, Австралия, Индия, Бельгия
Жанр:
Драма, Короткометражный фильм
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
28 мая 2015
Продюсер:
Катрин Ванделин, Пол Брюлс, Гай Дж. Лоутен, Пэм Коллис, Л. Грант Брэдли, Ирен Добсон, Хэриш Эмин, Дэйл Дж. Брэдли, Ноли МакКул, Аджей Джанкар
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
109 мин.
Бюджет:
$ 35 000 000
Сборы в России:
$ 90 906
Зрители в России:
20 149
Основной прокатчик:
Люксор
Мировая премьера:
25 октября 2013
Отзывы о фильме
08.06.2015 20:58
" Любовь достойна смерти " ?
Сразу скажу, что давно не чувствовал себя таким растерянным. Ощущение такое, будто тебе продали вроде бы неплохой товар, но всё же безнадёжно устаревший, немодный и даже потерявший по пути «продавец-покупатель» некогда яркую и красивую упаковку. Применительно к кинематографу: вот что иногда происходит, когда от задумки до воплощения проходит слишком много вр... читать дальшеСразу скажу, что давно не чувствовал себя таким растерянным. Ощущение такое, будто тебе продали вроде бы неплохой товар, но всё же безнадёжно устаревший, немодный и даже потерявший по пути «продавец-покупатель» некогда яркую и красивую упаковку. Применительно к кинематографу: вот что иногда происходит, когда от задумки до воплощения проходит слишком много времени, «финансы поют романсы» (по голливудским меркам, конечно), а за дело берётся не слишком искушённый в нужном жанре режиссёр. Предвкушая насладиться увлекательными приключениями с перемещениями во времени, да ещё завязанными на обещанной авторами красивой любовной истории, зритель рискует получить разочарование от затянутого развития сюжета, кукольной игры актёров да слабого визуального ряда. Итак, в недалеком будущем морские археологи, влюблённая пара Джей и Лаура находят затонувший корабль XVIII-го века, а там, среди прочего, загадочное старинное кольцо, вернее, одну из двух его частей. В попытках извлечь на поверхность найденную реликвию с Лаурой происходит несчастный случай, и, спасая её, Джей в результате серьёзной травмы впадает в кому. А дальше происходит чудо: душа современного исследователя реинкарнирует в тело британского подданного, капитана и строителя дорог Джеймса Стюарта, служащего в Индии в … 1778-м году. Попадает во времена, скажем прямо, непростые с исторической точки зрения: Английская Ост-Индская компания закрепляет свои колониальные позиции, захватывая всё новые и новые земли, стравливая местных правителей в братоубийственную междоусобицу. Действуя методом «разделяй и властвуй», колонизаторы имеют в своих руках основные торговые, военные, политические каналы для управления этой страной. На этом фоне и развивается романтическая история любви отважного капитана Стюарта и не менее храброй воительницы Туладжи Наик, где вышеупомянутое кольцо играет свою мистическую роль. Создатели картины явно «перегорели». Хотели показать мир скорого будущего (год 2020-й) – получился рисунок ученика младших классов средней школы на тему: « Как будет выглядеть мой город, когда я вырасту» с голограммами вместо плазм и электромобилями на пустых дорогах. Хотели окунуть нас в яркие и богатые пейзажи Индии – получились странные и неузнаваемые очертания храмов и природы неведомого края. Хотели донести до сердец мысли о неподвластности любви времени – получили среднюю сказку о неубедительной борьбе за свои чувства. Не покидает мысль, что снят фильм давным-давно и только сейчас получил доступ на экран. Возникает непонимание от игры известных Джоша Хартнетта и Билаши Басу, возможно, ещё и потому, что игры других не видно и вовсе. Впрочем, может, так оно и задумывалось: Хартнетт и Басу были призваны «вытащить» картину, однако результат говорит сам за себя. Переиначив поговорку, хочется внести пару «ложек мёда в бочку дёгтя». Во-первых, музыка – она действительно красива. Мелодии бельгийского композитора Дирка Броссе приятны на слух, а главное помогают воспринимать киноповествование в соответствующем духу картины направлении. Во-вторых, отдельные фразы из диалогов персонажей. «Если прокладывать путь через страну, можно увидеть её сердце …» Или: «У любви много лиц, и одно из них – ревность …» Ещё: « Оставайся со своей кошкой.Когда наступит голод, ты узнаешь, кто из вас сильнее …» Заслуга ли это сценариста и одновременно режиссёра Роланда Жоффе, не знаю, но звучит всё приведённое выше действительно интересно, не правда ли? И о слогане фильма. «Жизнь достойна борьбы» - с этим вопросов нет. Но вот «любовь достойна смерти»- вы о чём, господа-авторы ?