Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno / Pan's Labyrinth
Военный фильм, Мистика, Драма, Фэнтези
восхищение - 26%
30 ноября 2006
Информация о фильме
Действие происходит в 1944 году в Испании. 10-летняя девочка с матерью и отчимом,безжалостным капитаном испанской армии, приезжают в военный лагерь. Ночью к девочке является фея, которое приводит её в неизведанный лабиринт Фавна, где она узнает о своём происхождении и попытает счастье в опасных приключения.
Год:
2006
Жанр:
Военный фильм, Мистика, Драма, Фэнтези
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
30 ноября 2006
Продюсер:
Гильермо дель Торо, Альфонсо Куарон, Елена Манрике, Augustín, Álvaro, Atienza, Belén, Albarrán, Víctor, Фрида Торресбланко, Берта Наварро, Эдмундо Джил, Дэвид Эбнер
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
118 мин.
Бюджет:
$ 19 000 000
Сборы в России:
$ 891 732
Сборы в США:
$ 37 623 143
Сборы в мире:
$ 83 152 736
Зрители в России:
0
Основной прокатчик:
RUSCICO
Мировая премьера:
27 мая 2006
Релиз на DVD:
22 сентября 2009
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
20.11.2015 14:41
«Невинность обладает такой силой, какую зло не могло себе вообразить»
1944 год. Неподалеку союзники крушат Третий рейх, а над Испанией — безоблачное небо… Офелия (Ивана Бакуэро) – наивный 10-летний ребенок, обожающий книги, особенно сказки, с беспомощной мамой на последних неделях беременности едут в черном автомобиле из Мадрида в Сеговию к новому отцу — убийце и патриоту (Серхи Лопес), ответственному перед правительством з... читать дальше1944 год. Неподалеку союзники крушат Третий рейх, а над Испанией — безоблачное небо… Офелия (Ивана Бакуэро) – наивный 10-летний ребенок, обожающий книги, особенно сказки, с беспомощной мамой на последних неделях беременности едут в черном автомобиле из Мадрида в Сеговию к новому отцу — убийце и патриоту (Серхи Лопес), ответственному перед правительством за отстрел инсургентов на собственных фамильных угодьях. Куда подевался настоящий отец, не уточняется — между делом скажут, что он был портным, а теперь мама как заведенная повторяет, что волноваться не надо, все обойдется. «Называй капитана отцом, Офелия. Это всего лишь слово» В первый же вечер, после ужина, Офелия последует за некой жужелицей в глубину леса. Там среди старых камней невероятно красивый пожилой козел (Дуг Джонс) с церемониями сообщит ей, что она не дочь портного, а потерявшая память принцесса подземного королевства и для возвращения домой ей надо уладить всего три волшебные формальности. Гильермо дель Торо владеет каким-то особенным, страшно завидным подходом к сверхъестественным материям. Он касается их без лишней дрожи — как добросовестный средневековый исследователь, заранее предполагающий, что в мире возможно в принципе все, и вооруженный шкалой универсальных ценностей, помогающих не пасовать при встрече с Василиском и подобными. Его герои всегда как-то неожиданно и по-хорошему практичны. У дель Торо сверхъестественный мир — это даже не проекция повседневности, а ее основная часть: стоит посветить фонарем повыше — там вместо нормального потолка будет готический свод. Так он строит «Лабиринт Фавна» из двух, параллельно развивающихся сюжетных линий. Одна из них - сказочная интерпретация реальных событий, рождённая обострённым воображением главной героини картины, другая - те же события, но уже без налёта детских грёз. «Некоторые видят в луже только грязь, а некоторые - отражение звёзд» «Лабиринт Фавна» - фильм очевидно слишком личный для Гильермо дель Торо. Но до конца проникнуться им и совсем не попасть под его печальное обаяние определенно не выйдет. Его можно разбирать как политическую аллегорию (сам дель Торо много сейчас говорит, что западный мир движется к фашизму). Можно бесконечно увлекательно копаться в сказочной морфологии, к примеру, самый красивый и страшный момент фильма - Офелия ворует кровавый виноград у упыря с глазницами на ладонях - как символ взаимоотношения ребенка с миром религиозных запретов. Можно испытать себя, проверив, удастся ли в финале, как в детстве, прошмыгнуть вслед за автором и героиней к шахматных полям, подземным королям и волшебному янтарному свету, пожалуй, любимый дельторовский оттенок. «Лабиринт Фавна» - фильм крайне неоднозначный, весьма спорный и во многом провокационный. За роскошной оболочкой скрывается не одна, не две и даже не три морали, идеи. Заметить лишь одну или не заметить вовсе - значит, расписаться в собственной невнимательности. А возвысить иную до наиглавнейшей - отвесить режиссеру сомнительный комплимент. «Лабиринт Фавна» - серьезная встряска для разума и чувств. Скучать не приходится, а разворачивающиеся события принимают все большую остроту под очаровательную музыку Хавьера Наваретте. Гильермо Дель Торо создал потрясающую историю о каждом из нас, о каждом человеке, который на протяжении своего пути делает моральный выбор между добром и злом. И что самое главное, выбор этот демонстрируется как на примере подвигов взрослых людей, партизан, так и на примере маленького ребенка, который, совершает не менее отважные и героические поступки. P.S. «Лабиринт Фавна» - кино красивое, умное, захватывающее, доброе и печальное. Фильм, который оставляет отпечаток в душе на всю жизнь, который несомненно заставляет серьезно пересмотреть свою жизнь и свои ценности в ней. Отдаляясь от картины на расстояние и оглядывая её со стороны, стоит всё же признать, что эксперимент Гильермо Дель Торо по смешению жанров прошёл успешно.