Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

3 ценных фильма этой недели

Осетинская драма о войне, французский сайфай-нуар и кино про Сальвадора Дали

Ищем редкости, неочевидные картины, которые должен посмотреть каждый профессионал – в про-версии нашей афиши.

3 ценных фильма этой недели

3 ценных фильма этой недели

© Кадр из фильма «Семь чёрных бумаг»

Семь чёрных бумаг

1942 год, Северная Осетия. В небольшом высокогорном селе все мужчины ушли сражаться на войну. Женам, детям и старикам ничего не остаётся, кроме как со страхом ждать вестей с фронта. Два брата, Бечыр и Дзамбул, подговаривают мальчишку-почтальона Иласа прятать до конца войны похоронки, чтобы не лишать людей последней надежды.

Случайные реплики из сценария: «А ты что думал, они танцевать начнут, когда похоронку получат?»

Три довода в пользу

От создателя:
Анатолий Колиев, режиссёр фильма: «Мы рассказываем историю глазами двух братьев, чье детство оборвано войной, но вместо отчаяния они находят в себе силы верить и ждать. Они стараются не сдаваться, даже когда война проникает в каждую семью, оставляя после себя глубокие раны».

От зрителя:
Александр Постников, студент Школы Кинокритики ММКФ, критик: «В «Семи чёрных бумагах» почти не используется ручная живая камера. Соотношение кадра 4х3, использование крана, рельсов и статичной камеры с двигающимися актёрами — это осознанный выбор, которым Рысбек (прим. оператор) хотел глубже погрузить зрителя в атмосферу 1942 года. Удивительная композиция, в которой люди всегда существуют на фоне и в окружении гор — это главный повод посмотреть картину».

От редакции Фильм Про
«Семь чёрных бумаг» — дебютная режиссёрская работа Анатолия Колиева, полностью снятая на осетинском языке. До этого он зарекомендовал себя как сценарист успешных комедийных проектов «ИП Пирогова», «Два холма», «Папины дочки. Новые». Постановщик подчёркивает, что в основе сюжета лежит не только рассказ осетинского писателя Михаила Булкаты, но и история его дедушки, которую он мечтал со всем уважением и трепетом перенести на экран. Художественным руководителем проекта выступил первый режиссёр-космонавт Клим Шипенко, а премьера камерной военной драмы состоялась на 46-м ММКФ в рамках конкурсной программы «Русские премьеры».

Трейлер фильма «Семь чёрных бумаг»

Марс Экспресс

2200 год, высшие слои общества покинули Землю, чтобы сделать Марс центром цивилизации. Два частных сыщика, Алин Руби и её напарник андроид Карлос Ривера по заданию состоятельного клиента выслеживают студентку-хакера, создавшую код для снятия всех этических ограничений с роботов. Они сталкиваются с мозговыми фермами, коррупцией и тайнами, угрожающими изменить облик Вселенной.

Случайные реплики из сценария: «У нас работают только люди, но считаем себя на сто процентов людьми. Вы согласны, месье?»

Три довода в пользу

От автора:
Жереми Перен, режиссёр фильма: «Когда мы приступили к работе над «Марс Экспрессом», мы поняли, что научно-фантастические фильмы больше связаны с чудесным, с фантазией и магией, а не с наукой. Это не хорошо и не плохо. Я думаю, это вопрос настроения момента, тенденция. Но для нас это то, чего не хватало, к чему мы хотели вернуться, и с чем я хотел столкнуться – перспективная, осязаемая и прагматичная научная фантастика, основанная на наших современных научных и технологических знаниях».

От зрителя:
Марат Шабаев, критик: «Марс Экспресс» — это динамичный киберпанк-мультфильм с закрученной нуарной интригой и отличными героями; хорошее и компактное (меньше полутора часов!) зрелище для фанатов жанра и любителей красивого футуристического стиля».

От редакции Фильм Про:
Анимационный сайфай-нуар «Марс Экспресс» дебютировал в Каннах в 2023 году и номинировался на премию «Сезар». Мультфильм станет особенно приятным сюрпризом для всех любителей умной фантастики в духе «Космической Одиссеи» Кубрика, киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» и революционной франшизы Кэмерона «Терминатор». В отличие от многих научно-фантастических фильмов, которые мы сегодня получаем из Голливуда, «Марс Экспресс» не сторонится, а в полной мере осознаёт важность политической и экзистенциальной ответственности научно-фантастического жанра.

Трейлер фильма «Марс Экспресс»

Даааааали!

Начинающей журналистке поручено взять интервью у великого и «ужасного» Дали. Знаменитый художник соглашается на встречу, которая раз за разом переносится из-за обстоятельств непреодолимой силы. Экстравагантный, капризный и самый дерзкий человек на земле увлекает молодую женщину в лабиринт нескончаемых сюрпризов…

Случайные реплики из сценария: «Ничего не могу расслышать. Здесь идёт дождь из тощих собак».

Три довода в пользу

От автора:
Квентин Дюпье, режиссёр фильма: «Когда я задумал этот фильм, быстро понял, что надо снимать фильм не о Дали, а с Дали. Надо попытаться найти такую форму свободы, на которую вдохновляет его работа. Мне не интересно рассказывать историю Дали в традиционном плане, объяснять его творчество или снимать художника за работой. Мне Дали нравится как человек, как гений общения, едва ли не больше, чем Дали как художник. Меня изумляет, как он, играя со своим образом, постоянно пытался уйти от него».

От зрителя:
Михаил Трофименков, критик: «Квентин Дюпье словно обдал холодным, бодрящим душем всех страдальцев-режиссёров, снимающих фильмы о страдальцах-художниках. Едва ли не год назад замечательная Мэри Хэррон сняла «Быть Сальвадором Дали» о трагическом, истерическом, одиноком гении. Можно, конечно, и так, но Сальвадор Дали заслужил большего, и это «большее» Дюпье адекватно воздал ему в едва ли не легкомысленной, но благородной форме»

От редакции Фильм Про:
Премьера фильма состоялась вне конкурса на 80-м Венецианском международном кинофестивале. Пожалуй, главный сюрреалист в истории человечества, Дали давно нуждался в бесшабашном, экстравагантном и фантасмагоричном мета-байопике. Французский постановщик как будто бы ближе всех подобрался к фигуре одного из первых в мире шоуменов, уловив неуловимый имидж знаменитого эксцентрика. Кстати, в картине главную роль исполняют сразу четыре актёра: Джонатан Коэн, Жиль Леллуш, Пио Мармай и Дидье Фламан.

Трейлер фильма «Даааааали!»

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100