Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Как создавались декорации хоррора «Полночь с дьяволом» – взгляд из-за кулис

Съёмочная команда делится опытом создания малобюджетной декорации

Инди-хоррор «Полночь с дьяволом» рассказывает о хэллоуинском эпизоде вымышленного ток-шоу 70-х годов, который быстро превращается в безумие. Сценаристы и режиссёры фильма австралийские братья Кэмерон и Колин Кернс вдохновлялись ощущением волнения и опасности, которое они испытывали во время просмотра полуночных телешоу своей юности.

Как создавались декорации хоррора «Полночь с дьяволом» – взгляд из-за кулис

Как создавались декорации хоррора «Полночь с дьяволом» – взгляд из-за кулис

На Variety вышел материал, в котором братья-режиссёры рассказывают о съёмочной процессе и показывают чертежи и макеты будущего фильма.

Кэмерон Кернс
Режиссёр фильма
Когда мы были маленькими, нас очень увлекали эти ночные шоу. Засиживаться допоздна перед телевизором было чем-то вроде табу, но мы это делали и видели то, что детям, вероятно, смотреть не стоит. Поэтому мы пытались уловить эту атмосферу, а также опасность прямого эфира – его спонтанный и незапланированный характер.
У режиссёрского дуэта был достаточно ограниченный бюджет, но они с творческой командой смогли создать в Мельбурне собственное американское ток-шоу, соответствующее эпохе. Художник-постановщик Отелло Стольфо изучил ночные шоу тех лет. Создатели хотели подражать им вплоть до мельчайших деталей.

«Полночь с дьяволом»: концептуальные эскизы и модели


Отело Стольфо
Художник-постановщик фильма
Мы начали присматриваться к таким шоу, как The Tonight Show, The Dick Cavett Show и другим подобным передачам, существовавшим в тот момент. Мы смотрели, как работают их декорации, на их фон, отделку, цвета и прочее, и отталкивались от этого. В конечном итоге я предложил остановиться на коричневых и оранжевых цветах.
Но даже разработав точные эскизы, Стольфо пришлось пересмотреть их впоследствии из-за масштаба проекта.

«Полночь с дьяволом»: концепции и модели


Отело Стольфо
Художник-постановщик фильма
Деньги и время определили наш бюджет. Когда мне сказали, сколько это стоит, я ответил: "Хорошо, посмотрим, что мы можем с этим сделать". Это было интересно, потому что когда я сделал свой первый макет и отправил его на первоначальный хостинг, он оказался намного больше запланированного, так что нам пришлось всерьёз переосмыслить весь процесс.
Помимо декораций, Кернсы понимали, что не менее важную роль играет операторская работа – она должна отражать конкретную эпоху на телевидении. Поэтому они наняли Мэттью Темпла в качестве своего оператора-постановщика. Темпл ветеран индустрии и в конце 80-х снимал фоны на стационарные камеры в подобных телешоу.

«Полночь с дьяволом»: дизайн


Колин Кернс
Режиссёр фильма
Он раскопал свои старые альбомы с вырезками из 80-х, когда был оператором-стажёром. Это было то, чему его учили ребята старой школы 60-х и 70-х годов, как снимать на телевидении. Это стало Библией для его всей съёмочной группы. Было замечательно видеть, как они осваивают новый стиль съёмки — им пришлось разучиться быть кинематографичными, чтобы создать настоящее телевизионное шоу. Даже освещение: нужно было обойти все эти старые склады, стереть пыль со всех старых светильников, которыми не пользовались 30 лет, и установить их заново. Так работали все отделы.
Эта достоверность была важна как перед камерой, так и за ней, поскольку братья знали, что, даже если зрители перестанут верить в кровавые сатанинские события, любой предмет из реальной жизни, который будет выглядеть неуместно, немедленно лишит зрителя этого впечатления.

«Полночь с дьяволом»: модели и концептуальные визуальные эффекты


Кэмерон Кернс
Режиссёр фильма
Я помню микрофоны... мы обсуждали, какие микрофоны должны быть, чтобы соответствовать эпохе. Они должны быть длинными и тонкими. Помню, однажды отдел реквизита принёс очень пластмассовые неоново-синие микрофоны, и я сказал: ”Нет, я просто не думаю, что люди купятся на это. Мы должны быть преданы идее аутентичности во всех элементах".
Несмотря на наличие осязаемых элементов на съёмочной площадке, команде все равно требовалось много экранной магии, чтобы оживить историю. Адам Уайт, один из продюсеров фильма, который также курировал визуальные эффекты, говорит, что при бюджете в $150 тыс команда сделала почти 300 визуальных эффектов, потратив на каждый эффект всего около $500. Этот ограниченный бюджет вдохновил команду на серьёзный творческий подход.

«Полночь с дьяволом»: логотипы и детали декораций

В конечном счёте, Колин Кернс в восторге от того, что трудолюбивая съёмочная группа создала фильм, который находит отклик у зрителей, принося им ту же радость, что и команде, работавшей над ним.

Колин Кернс
Режиссёр фильма
Это признание немного сюрреалистично. Мы сняли фильм почти два года назад, в самом конце COVID. Это было довольно мрачное время. Несколько раз мы находились в изоляции по 100 дней подряд. Так что наконец выйти из этого и показать фильм, который мы с любовью создавали годами, что-то особенное. Мы чувствуем, что сделали нечто достойное.

«Полночь с дьяволом»: план съёмочной площадки, эскизы декораций и фотографии со съёмок

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100