Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Как создавали йети для фильма «Закат снежного человека»

Рассказывает художник-постановщик картины

Безмолвная трагикомедия «Закат снежного человека» режиссёров Натана и Дэвида Зеллнера не отличается особой научной достоверностью, однако убедительно показать на экране четвёрку вымышленных, но глубоко укоренившихся в коллективном сознании волосатых существ, оказалось не так просто. Для этого художники создали специальный грим на всё тело, который Райли Киф, Джесси Айзенберг, Кристоф Заяц-Денек и Натан Зеллнер не снимали на протяжении всего фильма.

Как создавали йети для фильма «Закат снежного человека»

Как создавали йети для фильма «Закат снежного человека»

В центре истории «Заката снежного человека» — семья бигфутов (от англ. bigfoot — «большая нога» — один из вариантов названия этого мифического существа). Они ведут скрытый образ жизни, бродят по лесам, наслаждаются разнообразием флоры и фауны, занимаются собирательством, дерутся, совокупляются, испражняются и встречают следы человеческой цивилизации… как объясняют режиссёры, однажды они задумались, а что делает снежный человек помимо того, что скрывается от наших глаз? В качестве шутки, конечно, задумались. В итоге ответить на этот вопрос оказалось технически очень сложно, но команда с задачей справилась.

Трейлер фильма «Закат снежного человека»

Дэвида Зеллнер
Режиссёр
Мы хотели, чтобы это была точка зрения снежного человека и чтобы зрители действительно отождествляли себя с этими персонажами.
«Закат снежного человека» напоминает тот тип документального кино о природе, который с лёгкостью мог озвучить Николай Дроздов. В нём нет диалогов, а только наблюдательная камера, издалека подсматривающая за квартетом снежных людей, которые находятся на грани вымирания. Узнать под густым покровом волос голливудских звёзд Джесси Айзенберга («Социальная сеть») и Райли Киф («Безумный Макс: Дорога ярости») невозможно — настолько кропотливо подошли к работе художники и гримёры. Стоит отметить и упорство актёров, которые не прибегали к услугам дублёров и не проводили большую часть в комфортных гримвагенах.

По словам руководителя отдела грима Стива Ньюберна, обычно его участие в проектах ограничивается несколькими ключевыми моментами или сценами. «Закат снежного человека» же стал для него идеальным проектом, который поставил перед ним уникальные профессиональные задачи. Актёры на протяжении всего фильма должны были находиться в полном гриме-протезах. Но как это воплотить?

Ориентиром для него стала картина «Гарри и Хендерсоны» 1987 года, которая получила «Оскар» за Лучший грим и причёски. Для Ньюберна было важно, чтобы под гримом зрители могли видеть реальную мимику и чтобы актёры могли действительно существовать как живые существа.

Первое решение, которое приняли Ньюберн и Зеллнеры, – не использовать контактные линзы.

«Нам предстояло увидеть столько эмоций в их глазах, и к тому же мы находились на улице, где была непогода, поэтому линзы бы стали для нас большой проблемой», – рассказывает Ньюберн
Сначала он придумал дизайн, основанный на пропорциях и чертах лица Натана Зеллнера. Потом к работе подключились остальные актёры. Команда сделала слепки их голов, наложила на них грим, адаптировав первоначальный дизайн к особенностям каждого актёра. Поскольку максимальная выразительность была первостепенной задачей, Ньюберн сделал протезы максимально тонкими.

«Их толщина составляет около одной восьмой дюйма (прим. чуть больше 3-х миллиметров), чтобы черты лица исполнителя были видны, и чтобы они могли управлять своей мимикой», – продолжает Ньюберн
Одной из самых сложных задач для Ньюберна было убедиться, что грим будет держаться при неблагоприятных погодных условиях, поскольку весь фильм снимался на натуре в глухих лесах.

«У нас не было никаких павильонов или площадок. Все происходило в глуши Северной Калифорнии. Мы находились на частной земле, принадлежащей лесозаготовительным компаниям, которые скупают миллионы акров и оставляют их там на 50 лет, чтобы деревья росли. Мы попали в те части леса, куда простой публике вход воспрещён, так что это настоящая природа, где обычно не ступает нога человека»

Это означало, что Ньюберн и его команда должны были создать такие прочные, но в то же время удобные костюмы, которые способны выдержать любые условия.

При этом у актёров был лишь один запасной костюм на весь фильм. А в случае Райли и вовсе имелся только костюм беременной и небеременной героини.

«Был момент, когда мы бросили Джесси в реку, температура которой в тот момент равнялась чуть меньше 3-х градусов по Цельсию. Обычно вы создаёте костюм существа и говорите тому, кто его носит: "Эй, береги эту штуку, не злоупотребляй ею", но в данном случае мы делали прямо противоположное – "Иди покатайся по этим камням, иди прыгни в реку"»
По словам Ньюберна, они издевались над костюмами как могли, но всё время следили за их состоянием: латали, поддерживали в порядке, заново набивали вырванные волосы. Каждую свободную минуту команда просто пыталась поддерживать костюмы в первозданном функциональном и косметическом состоянии для съёмок.

Сложности добавлял и тот факт, что у Ньюберна было ограниченное количество времени. Обычно, по его словам, на такие проекты уходит три-четыре месяца. У них же было около шести недель. Хотя во многих отношениях «Закат снежного человека» оказался самым сложным проектом в жизни Ньюберна, он считает эту работу самой полезной в своей карьере.

«Я заметил, что многие молодые люди, пытающиеся попасть в сферу кино, попадают в плен мнимого гламура индустрии. Любой, кто работает в киноиндустрии, скажет вам, что в большинстве случаев она таковой не является. Может быть, на 5%, а остальные 95% – это долгие часы тяжёлой и упорной работы. Лучший совет, который я могу дать всем создателям малобюджетных фильмов, – привнесите в свою работу страсть», – заключает Ньюберн.
Гарри и Хендерсоны

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100